Бактерии. Питание и размножение Учитель биологии МКОУ СОШ с. Владимиро-Александровское Партизанского муниципального района Приморского края Слободских.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
тело состоит из одной клетки Не имеют ядра Имеют разую форму клеток.
Advertisements

Цели: 1. Изучить особенности строения и жизнедеятельности бактерий. 2. Рассмотреть примитивный уровень их организации. 3. Показать роль бактерий в природе.
ПРОКАРИОТЫ Учитель биологии Антонова Н.Л. ПРОКАРИОТЫ Коль много микроскоп Нам тайностей открыл… М.В. Ломоносов.
Строение, жизнедеятельность, роль бактерий Презентацию подготовила Микрюкова А. П учитель биологии МОУ СОШ 28 г.Кирова.
Строение, жизнедеятельность и значение бактерий в природе и жизни человека.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: "Значение бактерий в природе и жизни человека"
Мин. 16 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя Бактерии Выполнила: учитель географии и биологии НРМОБУ «Салымская.
БАКТЕРИИ, ИХ СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕЛИ УРОКА: 1. ОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКТЕРИЙ.
Тема: «Строение и жизнедеятельность бактерий» Цель урока: сформировать представление о строении и жизнедеятельности бактерий. сформировать представление.
Проект-исследование «БАКТЕРИИ: ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ?» Авторы: ученицы 5 а класса Перцева В. Сабанина С. Дорохова А. Лапшинова А год.
ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ ФОРМА БАКТЕРИЙ СТРОЕНИЕ БАКТЕРИЙ СПОСОБ ПИТАНИЯ ДЫХАНИЕ РАЗМНОЖЕНИЕ СПОРООБРАЗОВАНИЕ РОЛЬ БАКТЕРИЙ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКАРОЛЬ БАКТЕРИЙ.
Строение и жизнедеятельность бактерий 6 класс Составитель: учитель биологии МБОУ СОШ 36г. Орла Логачева Т.И.
«Царство Бактерии». Цель: изучение строения и жизнедеятельности бактерий. Задачи: развивать способности быстро отвечать на вопросы, использовать при освоении.
Учитель биологии Конченкова С. Ю. … этим бесконечно малым живым существам принадлежит бесконечно большая роль в природе. Луи Пастер Луи Пастер.
ПРОКАРИОТЫ ПРОКАРИОТЫ Коль много микроскоп Нам тайностей открыл… М.В. Ломоносов.
Бактерии: враги или друзья Лещина Аня, Мокина Алина, Тураев Кирилл 4 «А» класс, МКОУ «СОШ 4», г. Новая Ляля.
Прокариоты Были единственной формой жизни на нашей планете в течении 3 миллиардов лет. За это время они сформировали атмосферу В породах, образованных.
Роль бактерий в природе и жизни человека Знакомство с различными группами бактерий и их ролью.
Царство прокариоты. Особенности строения.. Царство прокариот (доядерные) Подцарство Архебактерии Подцарство Настоящие бактерии Подцарство Оксифотобактерии.
Транксрипт:

Бактерии. Питание и размножение Учитель биологии МКОУ СОШ с. Владимиро-Александровское Партизанского муниципального района Приморского края Слободских Е.Н.

Определите форму бактериальных клеток. Какие из них подвижны?

Питание бактерий Бактерии Автотрофы Создают органические вещества из неорганических Создают органические вещества из неорганических Гетеротрофы Используют готовые органические вещества Используют готовые органические вещества Паразиты Сапротрофы

Питание бактерий Заполни схему Бактерии Паразиты Маслянокислые

Сапротрофы Питаются органическими веществами умерших растений и животных и выделениями живых Бактерии гниения Бактерии брожения

Бактерии гниения: польза Природные санитары: повышают плодородие почвы, очищают воду.

Бактерии гниения: вред Портят продукты, постройки, вызывают горение сена.

Защита продуктов от гниения Хранение продуктов в холодильниках. Хранение продуктов в холодильниках. Сушка. Сушка. Консервирование. Консервирование.

Бактерии брожения Живут в присутствии кислорода: Молочнокислые: превращают сахар в кислоту. Молочнокислые: превращают сахар в кислоту. Уксуснокислые: превращают вино в уксус. Уксуснокислые: превращают вино в уксус. Живут в местах, где нет кислорода: Маслянокислые. Маслянокислые.

Значение молочнокислых бактерий Участвуют в образовании кисломолочных продуктов, квашении капусты, образовании силоса. Тормозят развитие маслянокислых и гнилостных процессов.

Паразиты Бактерии, живущие за счёт других организмов и приносящие им вред. Бактерии, живущие за счёт других организмов и приносящие им вред. Вызывают туберкулёз, тиф, холеру, дифтерит, ангину. Вызывают туберкулёз, тиф, холеру, дифтерит, ангину. Горло больного ангиной Больной, страдающий холерой

Ответьте на вопросы Чем различаются автотрофы и гетеротрофы? Чем различаются автотрофы и гетеротрофы? Чем питаются сапротрофы? Чем питаются сапротрофы? Какое значение имеют бактерии гниения? Какое значение имеют бактерии гниения? В каких условиях развиваются бактерии брожения? В каких условиях развиваются бактерии брожения? Как действуют молочнокислые и уксуснокислые бактерии? Как действуют молочнокислые и уксуснокислые бактерии? Для чего и как делают силос? Для чего и как делают силос?

Борьба с вредными бактериями Стерилизация продуктов (нагревание при t +120 °С в течение 20 мин.) Стерилизация продуктов (нагревание при t +120 °С в течение 20 мин.) Пастеризация продуктов (нагревание при t °С в течение 20 мин.) Пастеризация продуктов (нагревание при t °С в течение 20 мин.) Прививки от болезней Прививки от болезней Дезинфекция – обработка помещений и вещей спец. растворами. Дезинфекция – обработка помещений и вещей спец. растворами. Луи Пастер

Размножение бактерий Размножение бактерий Причины гибели: сухой воздух, кипячение, замораживание и др. Деление пополам через минут.

Спорообразование Спора – клетка бактерии, покрытая плотной оболочкой, служит для выживания в неблагоприятных условиях (t от -273,16 °С до 100 °С). В благоприятных условиях спора превращается в нормальную клетку.

Ответьте на вопросы Какие болезни вызываются паразитическими бактериями? Какие болезни вызываются паразитическими бактериями? Как защитить продукты от гниения и брожения? Как защитить продукты от гниения и брожения? Как предупредить бактериальные заболевания? Как предупредить бактериальные заболевания? Как размножаются бактерии? Как размножаются бактерии? Что такое спора и для чего она служит? Что такое спора и для чего она служит?

Эксперимент Некипячёное молоко Открытая Кипячёное молоко Закрытая Кипячёное молоко Открытая 12 3

Домашнее задание § 56, 2 и 3 части читать, выучить значение терминов, ответить на вопросы с Проводить наблюдение за ходом эксперимента.

Источники изображений 1 слайд: html html 2 слайд: слайд: ; shtml shtml 6 слайд: слайд: слайд: html слайд: 4%F3%EA%F2%FB/page3. html 4%F3%EA%F2%FB/page3. html EE%EB%FC%E7%E0/ 11 слайд: слайд: html html 14 слайд: слайд:

Источник видеофильма 7cXNGE 7cXNGE 7cXNGE 7cXNGE