Проект по алгебре. 9 класс. Автор проекта: Густова Г.Е., учитель математики МОУ СОШ п. Рощинский Чаплыгинского р-на Липецкой области ©GustovaGE
Можно ли предсказать будущее? - Что общего между золотом, арифметической прогрессией и развалинами древнегреческого Парфенона? - Можно ли предсказать демографическую ситуацию нашего региона, посёлка? - Чем опасно глобальное потепление? -Что мы будем пить через 50 лет? - Можно ли справиться со своими недостатками? - Хочу купить… Как побыстрее накопить деньги? - Всегда ли прогрессии «серьёзные»? ©GustovaGE
- Проект выполняется в рамках уроков изучения темы «Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии». - Работая над проектом, обучающиеся выясняют, какие явления, процессы окружающего человека мира подчиняются законам математики. - В проекте участвует весь класс. Работа осуществляется в группах по 3-5 человек. Каждая группа разрабатывает свою тему, исходя из проблемных вопросов. - По ходу работы над проектом учитель контролирует компетентность обучающихся в вопросах теории по теме, в умении поиска информации, обсуждения проблем, оформлении презентации, публикации. - Работа в группах способствует созданию ситуации успеха. - Оформление результатов исследований с помощью компьютера повышает привлекательность процесса обучения. ©GustovaGE
- Актуализация личностного смысла учащихся к изучению темы « Прогрессии». - Развитие компетентности в сфере познавательной деятельности. - Формирование навыков критического мышления, применения теоретических знаний на практике. - Развитие потребности в самовыражении, в творческой деятельности, через сочетание индивидуальных и коллективных форм работы. ©GustovaGE
- Научить обучающихся из явлений природы, человеческой деятельности выделять закономерности числовых последовательностей. - Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию, уметь применять различные ситуации с числовыми последовательностями для прогнозирования тех или иных процессов. - Научить оформлять результаты исследований с помощью Power Point, Publisher, Excel. ©GustovaGE
- «Золотая середина». - Демографическая ситуация нашего региона. - Совершенствуемся с математикой. - Мой бизнес-план. - Глобальное потепление и мировые проблемы. - Проблемы мировых запасов воды. - «Интересные» прогрессии. ©GustovaGE
Название этапа уро ка Работа учителя Работа учащихся I Подготовител ьный этап (погружение в тему) Вводная лекция по теме «Прогрессии». Сообщение темы проекта.Формулировка основополагающего вопроса, проблемных вопросов. - Формирование групп. - Работа над устными упражнениями. Решение задач по учебнику и дидактическим материалам. Решение теста (2 уровня). Формулирование тем исследования. Выдвижение гипотез. - Работа в группах.
©GustovaGE Название этапа урока Работа учителя Работа учащихся II Этап реализации проекта Рекомендации по использованию источников информации. - Проведение экспертизы создания презентации, буклета, диаграммы. - Предупреждение ошибок в оформлении результатов проекта. - Отработка теории и навыков решения задач по теме «Прогрессии». - Сбор, обработка, анализ информации. - Изучение критериев оценки презентации, буклета, инструкции по созданию диаграмм в Excel. - Работа над созданием презентации, буклета, диаграммы. - Освоение и закрепление темы.
Назван ие этапа урока Работа учителя Работа учащихся III Этап подведения итогов ; 18 - Выводы. - Оценка результатов. - Награждение Контроль знаний учащихся. - Защита проекта: *презентация; *буклет; *диаграмма. Выполнение контрольных работ.
©GustovaGE - Алгебра, учебник для 9 класса средней школы. Под редакцией С.А.Теляковского. Москва «Просвещение» ,56dochttp:// -