СОСТАВ СЛОВА 2 КЛАСС КНЫШОВА М.Е. учитель начальных классов
РЕБУС,, В СОСТАВ
1. Объединение людей, предметов или признаков в единое целое 2. Продукт смеси чего-либо 3. Сцепка вагонов, поезд
Состав слова- сцепка частей слова. Какие части слова вы знаете?
Назовите части поезда названиями частей слова. Вспомните определения частей слова и докажите свой выбор.
ЧАСТИ СЛОВА ЗНАЧИМЫЕИЗМЕНЯЕМАЯ КОРЕНЬ ПРИСТАВКА СУФФИКС ОКОНЧАНИЕ
Какая значимая часть слова самая главная и почему? КОРЕНЬ Он несёт в себе лексическое значение слова
1. Общее лексическое значение 2. Одинаковая общая часть Однокоренные слова -Какой признак главнее?
ФИЗМИНУТКА
Для чего нужны приставки и суффиксы? Мост-мостик, журнал- журналист Свет-рассвет, ход- выход, вход, поход
ЭСТАФЕТА «РОМАШКА» Что меняется при образовании новых слов?
Разбор слов по составу 1. ОКОНЧАНИЕ 2. КОРЕНЬ 3. ПРИСТАВКИ И СУФФИКСЫ
Разберите слова по составу. Распределите слова с приставками под- и по- в два столбика: подорожник, подоконник, подружка, подушка, пододеяльник, поделка, погладить -Назовите слова с приставкой под-. -Назовите слова с приставкой по-. -Какое слово лишнее и почему? Самостоятельная работа
ИГРА «НАЙДИ СВОЙ СУФФИКС» книга дом Сделай предмет маленьким Ещё меньше Сделай предмет очень большим Образуй признак предмета Заполни таблицу. Выделяй суффиксы. Наблюдай за использованием суффиксов
ИГРА «НАЙДИ СВОЙ СУФФИКС» книга дом Сделай предмет маленьким книжка домик Ещё меньшекнижечкадомишко Сделай предмет очень большим книжищадомище Образуй признак предмета книжный домовой
ФИЗМИНУТКА
Работа с предложением В, берёзовая, грачи, роща, гнездились. Кот, дерево, пополз, на, залез, и, к, гнездо. Заметил, рыжий, грач, разбойник, старый. ………………………………………………. Больше кот в роще не появлялся. -Что же произошло с котом ? Продолжи. -Это текст? Почему? Составь предложения.
ИТОГ УРОКА -Почему корень- самая главная значимая часть слова? - Для чего нужны приставки и суффиксы? - Для чего нужны окончания?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ по выбору
РЕФЛЕКСИЯ урок был мне интересен и полезен испытываю трудности или
СПАСИБО ЗА РАБОТУ
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ: Картина немецкого художника Gerhard Neswadba jpg Физминутка «Уроки тётушки Совы». Утренняя гимнастика Фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково» Картинки с