План-конспект урока «Технология вышивания» Тема: Инструменты, материалы и приспособления, организация рабочего места. Педагог дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раздел: Рукоделие. Вышивка. Тема: Вышивка. История вышивки. Инструменты, материалы, приспособления.
Advertisements

Студент гр. БПО-41 Бакитбекова Арайлым. Актуальность выбранной темы и необходимость её разработки обусловлены современными тенденциями социально-экономического.
Тема «Вышивка крестом», (2 часа) Цели урока 1. Учебно-познавательные * Дать представление о видах вышивки, * ознакомить с историей вышивки, * научить учащихся.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «РУКОДЕЛЬНИЦА» Авторы.
Технология 8 класс Байкалова Татьяна Леонидовна, учитель технологии МОУ СОШ с.Софийское.
1. Рабочим местом принято называть участок кабинета предназначенный для выполнения определенной работы и оснащенный в соответствии с этой работой. 2.
Учитель трудового обучения профиль швея Бакланова Галина Александровна МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» Красногвардейского района Белгородской области.
Мастер-класс Тема: «Цветок из присборенной ленты» Кружок декоративно-прикладного творчества «Фантазия шёлковых ленточек» Педагог дополнительного образования:
Мордовская народная вышивка Элективный курс по технологии 9 класс.
Тема проекта: Декорирование современных аксессуаров ВЫШИВКОЙ ЛЕНТАМИ.
Низамова Е Г. Вышивание Вышивание. Что такое вышивание? Вышивание э то украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением.
«Вязание крючком. Вывязывание квадрата.». Цели урока: Обучающая: - познакомить учащихся с новым видом рукоделия - вязанием крючком, инструментами и материалами,
Творческий проект по технологии Вышивка «Журавли» Выполнила: Вахитова Зиля Выполнила: Вахитова Зиля уч-ся 5 «а» класса МБОУ СОШ 2 уч-ся 5 «а» класса МБОУ.
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
«Разработка схемы для вышивки картинки в технике крест».
Шов «Вперед иголку» Шов «Вперед иголку с перевивом»
Образовательный сайт «Непрерывная подготовка учителей технологии»
Составитель: Шмелева Н.М., педагог дополнительного образования МУДОД «Дом детского творчества» 1 категории Модифицированная программа дополнительного образования.
Открытый урок по модульной технологии профессии «Каменщик» Видео Видео.
Вышивка – как один из видов декоративно-прикладного творчества Петрова Светлана Алексеевна, учитель технологии МАОУ «СОШ 33»
Транксрипт:

План-конспект урока «Технология вышивания» Тема: Инструменты, материалы и приспособления, организация рабочего места. Педагог дополнительного образования : Пантелеева Ирина Николаевна Декоративно прикладное объединение: «Художественная вышивка» МБОУ ДОД Бичурский Дом детского творчества Республика Бурятия, с.Бичура.

Тематический план В III четверти Урок Тема Количество часов Инструменты, материалы и приспособления Технологическая последовательность вышивания (практикум) Технология выполнения простейших ручных швов 4

Цели урока 1. Образовательная - ознакомить учащихся с историей вышивки, инструментами, материалами и приспособлениями, расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида рукоделия, сформировать навыки по организации рабочего места. 2. Развивающая - развитие мышления (анализировать, сравнивать, обобщать), сенсорные и моторные навыки. 3. Воспитательная - прививать интерес к культуре и искусству, воспитание трудовой дисциплины, воспитание эстетических взглядов.

Методы обучения: Устное изложение нового материала, беседа, демонстрация на­глядного пособия, показ образцов. Объект работы: образцы вышивок. Наглядно-иллюстративный материал: образцы вышивок, плакаты, образцы изделий. Оборудование, инструкции, материалы: учебник, рабочая тетрадь, набор ручных ин­струментов, пяльцы, карандаш, сантиметровая лента, нитки мулине, калька, ткань для вы­шивки, плакат «Виды ручного рукоделия». Тип урока: комбинированный. Межпредметные связи: литература, история. Профориентация: профессия вышивальщицы. Время: 2 урока по 45 минут.

Ход урока I. Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку. I. Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Изучение нового материала. Слово учителя. История вышивания. II. Изучение нового материала. Слово учителя. История вышивания.

Русский народный костюм с вышивкой Бурятский народный костюм с вышивкой

Демонстрационные изделия - образцы изделий

Виды вышивки

Инструменты и приспособления для вышивания

Рабочее место для вышивания Рабочее место для вышивания Техника безопасности при работе с ножницами, иглой, булавками Техника безопасности при работе с ножницами, иглой, булавками Технологическая последовательность вышивания Технологическая последовательность вышивания

Практическая работа Учащиеся выполняют практическую работу по подготовке мотка мулине к работе. Учитель показывает и рассказывает различные способы подготовки, правила отрезания ниток, вдевание нитки в иголку; способы закрепления рабочей нити на ткани различными способами. Работа по инструкционной карте. Переводим рисунок на ткань. 1 По горизонтали: 1. Моток ниток для вышивания Самые распространенные нитки для вышивания 3. Основа для вышивания Инструмент для вышивания. 4 По вертикали: 1. Держат ткань в натянутом виде. 2. Материал для вышивания

Закрепление изученного материала Закрепление изученного материала Итог урока Итог урока Домашнее задание Домашнее задание