Исследовательский проект «Технологическая линия машиностроительного предприятия» МБОУ БГО « Борисоглебская гимназия 1 » Авторы : Попов Максим, 8 « А » класс ; Бельтиков Денис, 7 « Б » класс ; Ткаченко Андрей, 7 « Б » класс ; Григоров Ярослав, 3 « А » класс ; Мицкевич Артём, 3 « А » класс. Руководители : Степаненко О. В., учитель информатики, Мячина С. А., учитель информатики
Особенности работы над проектом : Решение реальных производственных задач разработка технологической линии машиностроительного предприятия. Применение школьных знаний на практике. Совместная работа младших и старших школьников в одной команде. Использование наборов конструкторов NXT и EV3. C совмещение их между собой. Использование языков программирования NXT-G и LabVIEW EV3.
Этапы работы над проектом 1 этап. Младшая группа. Транспортировка заготовки на завод 2 этап. Старшая группа. Изготовление детали на заводе 3 этап. Младшая группа. Транспортировка готовой детали на склад
Подготовительные мероприятия Распределение обязанностей в команде Составление плана работы команды Сборка модели « Шлагбаума » Изучение принципов работы индукционной печи и штамповочного пресса Экскурсия на ООО « Грибановский машиностроительный завод » Заключение договоров о сотрудничестве с ООО « Грибановский машиностроительный завод », ООО « БОРМАШ », ОАО « Борхиммаш ».
Журнал работы над проектом Занятие 1-2. Знакомство с регламентом соревнования. Первые механизмы Цели : изучить регламент соревнования « ИКАР », познакомиться с примерами манипуляторов в Интернете, сконструировать из деталей Lego механизмы для моделей станков и тележек для транспортировки заготовки и готовой детали. Занятие 3-4. Движение по линии с помощью датчиков освещенности. Программирование роботов Цели : Изучить новые блоки языка программирования NXT-G и LabVIEW EV3. Рассмотреть различные алгоритмов выполнения задания. Познакомиться с пропорциональным регулятором, алгоритмами : движение по линии с одним и двумя датчиками освещенности, движение по траектории с вариациями ( разрывы, инверсионная область ), подсчет и поворот на перекрестке, обнаружение и объезд препятствий, обнаружение, захват и транспортировка предметов. Занятие 5. Программирование и слаженность работы производственной линии на всех трех этапах Цель : Программирование роботов на всех трех этапах. Окончательная отладка программ и проверка слаженности работы роботов на всех трех этапах.
В результате работы над проектом мы собрали и запрограммировали : тележку с манипулятором 1 этапа для транспортировки заготовки со склада в зону передачи
В результате работы над проектом мы собрали и запрограммировали : руку - манипулятор 2 этапа
В результате работы над проектом мы собрали и запрограммировали : 3 станка 2 этапа : штамповочный пресс, сверлильный станок, индукционная печь
В результате работы над проектом мы собрали и запрограммировали : тележку для транспортировки заготовки между станками 2 этапа.
В результате работы над проектом мы собрали и запрограммировали : тележку для транспортировки готовой детали в зону передачи заготовки 2 этапа
В результате работы над проектом мы собрали и запрограммировали : тележку для транспортировки готовой детали на склад 3 этапа
VII Всероссийский робототехнический фестиваль « Робо Фест " (12-13 февраля 2015 г., г. Москва ) 2 место - соревнованиеИКаР (Инженерные кадры России)