ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Лекаркина Н.В., учитель географии МОУ СОШ 67 г. Пензы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА 900igr.net. Интерактивная доска это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор.
Advertisements

«...Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции» В. Сухомлинский.
Учитель математики ГБОУ СОШ 885 Крайнюк Алла Леонидовна.
Использование интерактивной доски в современном образовательном процессе.
Электронная интерактивная доска в учебном процессе: проблемы и перспективы. 1.
Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока.
Использование интерактивной доски на уроках технологии Выполнила: учитель технологии МОУ «Урмарская СОШ 1 им.Г.Е.Егорова» Васильева Оксана Вениаминовна.
Что дает использование ИД? 1. Интенсивность урока 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5.
Возможности ИД создавать библиотеку изображений и шаблонов изменять в приложениях Office записывать происходящее и сохранять управлять демонстрацией визуальных.
Использование ИКТ на уроках английского языка Выполнила: Яйцова Н.Н. Учитель английского языка МБОУ «Первомайская СОШ 2» Бийского района Алтайского края.
Использование интерактивной доски на уроке математики и не только. Учитель математики МОУ СОШ 20 г. Пласта Дедюлина Т.С.
Семинар-практикум: « Технология использования интерактивной доски ».
Стандарт среднего(полного) общего образования Информатизация общества и образования Повышение эффективности процесса обучения Обеспечение наглядности.
«ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».
Современные педагогические технологии Опыт использования персонального компьютера и мультимедийной доски на уроках истории, обществознания. МБОУ Каменская.
Возможности использования интерактивной доски на уроках Подготовила материал: Лештаева Е.В. учитель немецкого языка МОУ СОШ с. Репное.
Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем это эффективно и необычно –
Преимущества работы с интерактивными досками ©МОУ гимназия 8, 2007.
«...Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции» В. Сухомлинский.
Использование возможностей ИКТ на уроках в начальной школе.
Транксрипт:

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Лекаркина Н.В., учитель географии МОУ СОШ 67 г. Пензы

Цель исследования: Обосновать эффективность использования интерактивной доски на уроках географии в условиях модернизации общего образования. Задачи исследования: 1. Проанализировать эффективность использования данного технического средства в процессе обучения. 2. Провести опрос среди учащихся с целью выявления влияния ИКТ на повышение качества образования. 3. Сравнить средний бал учащихся по географии 2008/2009 учебного года с первым полугодием 2009/2010 учебного года.

Новое время ставит перед школой новые задачи. Стратегия модернизации общего образования ставит перед выпускником задачи «использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса».

Мы запоминаем 10% из того, что мы ЧИТАЕМ 20% из того, что мы СЛЫШИМ 30% из того, что мы ВИДИМ 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще. Уильям Глассер

Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Возможности ИД создавать библиотеку изображений и шаблонов изменять в приложениях Office записывать происходящее и сохранять управлять демонстрацией визуальных материалов вернуться к любому этапу урока распознавание рукописного текста

Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию.

показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всей аудитории РАЗМЕСТИМ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ НА КАРТЕ АФРИКИ Распределим картинки в ячейках …

уточнение перемещение объектов

набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени

Обостряется восприятие Звук Текст Видео Анимация Графика Ученик Различные каналы восприятия

Положительные аргументы: Представление информации с помощью различных мультимедийных ресурсов. Упрощение объяснения схем, графиков и их наглядность. Наглядное иллюстрирование при объяснении абстрактных идей и теорий. Высокая плотность, динамичность и мобильность урока. Возможность выхода за рамки школьной программы. Повышение мотивации учащихся к обучению. Оперативный контроль ЗУН и наличие обратной связи. ИД позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса.

Отрицательные аргументы: Большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного урока. Здоровьесбережение, т.е. строгое соблюдение САНПИНА учителем предметником.

Преимущества для учащихся Делает занятия интересными и развивает мотивацию. Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков. Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске. Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала. Учащиеся начинают работать творчески и становятся уверенными в себе.

Что дает использование ИД? 1. Интенсификация урока 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5. Неограниченные ресурсы

Диагностика влияния ИКТ на повышение качества образования Вопросы мониторинга 6-8 классов: С использованием интерактивной доски… 1. уроки стали интереснее 2. лучше понимаю материал 3. лучше запоминаю 4. интересно, когда другие представляют свои презентации 5. хочется самому делать презентации 6. не нравится 7. никакой разницы не вижу

Вопросы мониторинга 9-11 классов: 1. Развивается способность к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества. 2. Развивается творческое мышление. 3. Развиваются коммуникативные способности (умение общаться) на основе выполнения совместных проектов. 4. Формируются умения принимать оптимальные решения в сложной ситуации. 5. Развиваются навыки исследовательской деятельности. 6. Формируется информационная культура. 7. Повышается интерес к отдельным видам работы (связанной с использованием ИКТ). 8. Повышается интерес к предмету в целом. 9. Повышается качество знаний. 10. Повышается активность, вовлеченность в урок. 11. Мобилизуется внимание, активизируются процессы восприятия, памяти, мышления. 12. Другое (укажи, что именно):

классыКонец учеб. года 1 полугодие учеб. года 6 а4,1 7 а3,94,1 7 б3,73,9 8а3,63,7 8 б3,63,7 9 а3,8 9 б3,6 11а,11б44,1 Сравнение среднего бала по географии

Качество процесса - это то, как на уроке мобилизуется внимание, память, мышление, стимулируется интерес, активность. Качества результата Успеваемость Творческие достижения Развитие

Но прежде всего следует помнить, что доска - всего лишь инструмент, а эффективность учебного процесса во многом зависит от мастерства преподавателя и качества специализированного программного обеспечения.

Мультимедиа урок Эффективный урок электронные учебники презентацииэнциклопедии On-LINE тесты Модели рующая среда