«Анализ текста как подготовка рабочих материалов к сочинению- рассуждению (части С)» Осмысление текста (по Владимиру Тендрякову). Аргументация суждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. И.Брехман Подготовка к ЕГЭ (часть С)
Advertisements

Мастер-класс «Анализ текста как подготовка рабочих материалов к сочинению-рассуждению (части С)»
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Исходный текст 1. О чем данный текст? 2. Какие вопросы рассматривает автор? 4. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? 3. Какой вопрос автора волнует.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Шаталова Л. В. Что такое часть С ЕГЭ по русскому языку. Часть С и как к ней готовиться? Prezentacii.com.
Цели: 1) Помочь учащимся 11-х классов в написании сочинения. 2) Показать важность выполнения части «С» ЕГЭ. 3) Познакомить с критериями проверки. 4) Помочь.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Система работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭ.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
МОУ «Канашевкая СОШ» Методика подготовки к ЕГЭ Можайский Пётр Евгеньевич, учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

«Анализ текста как подготовка рабочих материалов к сочинению- рассуждению (части С)» Осмысление текста (по Владимиру Тендрякову). Аргументация суждения.

На задачи, заданные нам жизнью, ответы не даются и в конце. На задачи, заданные нам жизнью, ответы не даются и в конце. Э. Кроткий. Э. Кроткий.

Cведения об авторе ТЕНДРЯКОВ Владимир Федорович ( ), русский писатель. Остроконфликтные повести о деревне, духовно-нравственных проблемах современника: «Не ко двору» (1954), «Ухабы» (1956), «Поденка век короткий» (1965), «Три мешка сорной пшеницы» (1973), «Расплата» (1979). Осмысление трагических страниц советской истории в рассказах (в т. ч. «Пара гнедых», «Хлеб для собаки» о раскулачивании крестьян, «Донна Анна» о «показушном» героизме на войне, «Охота» о компании борьбы с космополитизмом; все опубликованы 1988). Роман «Покушение на миражи» (опубликован 1987). Очерки. ТЕНДРЯКОВ Владимир Федорович ( ), русский писатель. Остроконфликтные повести о деревне, духовно-нравственных проблемах современника: «Не ко двору» (1954), «Ухабы» (1956), «Поденка век короткий» (1965), «Три мешка сорной пшеницы» (1973), «Расплата» (1979). Осмысление трагических страниц советской истории в рассказах (в т. ч. «Пара гнедых», «Хлеб для собаки» о раскулачивании крестьян, «Донна Анна» о «показушном» героизме на войне, «Охота» о компании борьбы с космополитизмом; все опубликованы 1988). Роман «Покушение на миражи» (опубликован 1987). Очерки.

Работа по анализу текста - К какому стилю речи относится данный текст? - К какому стилю речи относится данный текст? - Речь какого героя более эмоциональна? - Речь какого героя более эмоциональна? - С помощью каких средств передаётся состояние - С помощью каких средств передаётся состояние отца? отца? - Дайте лексическое значение слова прямолинейный.Как относитесь к этому качеству человека? - Дайте лексическое значение слова прямолинейный.Как относитесь к этому качеству человека? - Подберите языковой синоним к слову «приспособленный». Какой смысл в это слово вкладывает Василий Петрович? - Подберите языковой синоним к слову «приспособленный». Какой смысл в это слово вкладывает Василий Петрович? - Каково, на ваш взгляд, состояние учителя словесности? Через какие языковые средства это передаётся? - Каково, на ваш взгляд, состояние учителя словесности? Через какие языковые средства это передаётся?

Формулировка проблем текста. Задание каждой группе: выпишите из текста цитаты, в которых, по вашему Задание каждой группе: выпишите из текста цитаты, в которых, по вашему мнению, отражается позиция каждого из участников разговора. мнению, отражается позиция каждого из участников разговора. - На какие вопросы отвечают участники диалога? - На какие вопросы отвечают участники диалога?

продолжите предложения: 1. По мнению Василия Петровича… 1. По мнению Василия Петровича… 2. Учитель же считает… 2. Учитель же считает…

Подбор аргументов (Самостоятельная работа). Познакомьтесь с афоризмами мыслителей прошлого, выберете те, которые помогут подобрать аргументы в пользу той или иной точки зрения. Познакомьтесь с афоризмами мыслителей прошлого, выберете те, которые помогут подобрать аргументы в пользу той или иной точки зрения.

Литературные герои в помощь современным ученикам. Кто из литературных героев поможет аргументировать вашу позицию? Кто из литературных героев поможет аргументировать вашу позицию?

Дискуссия. Вам предлагается защитить точку зрения отца или учителя словесности. Вам предлагается защитить точку зрения отца или учителя словесности. Домашнее задание: написать сочинение- размышление по тексту В. Тендрякова. Домашнее задание: написать сочинение- размышление по тексту В. Тендрякова.

Что проверяет у выпускников задание С: Умение воспринять информацию, содержащуюся в тексте; Умение воспринять информацию, содержащуюся в тексте; Умение анализировать содержание исходного текста; Умение анализировать содержание исходного текста; Умение анализировать форму исходного текста; Умение анализировать форму исходного текста; Умение выражать собственное мнение по поводу прочитанного; Умение выражать собственное мнение по поводу прочитанного; Умение точно, логично и последовательно излагать мысли; Умение точно, логично и последовательно излагать мысли; Умение использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка; Умение использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка; Практическую грамотность. Практическую грамотность.

Критерии содержания сочинения- рассуждения: Формулировка проблемы исходного текста; Формулировка проблемы исходного текста; Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста; Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста; Отражение позиции автора исходного текста; Отражение позиции автора исходного текста; Аргументация собственного мнения по одной из сформулированных проблем (2 -3 аргумента) Аргументация собственного мнения по одной из сформулированных проблем (2 -3 аргумента) Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения; Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения; Точность и выразительность речи; Точность и выразительность речи; Грамотность. Грамотность.

План сочинения – рассуждения по исходному тексту. Вступление. Вступление. Основная часть: Основная часть: Формулировка проблемы исходного текста; Формулировка проблемы исходного текста; Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста; Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста; Отражение позиции автора исходного текста; Отражение позиции автора исходного текста; Изложение собственного мнения по проблеме; Изложение собственного мнения по проблеме; Заключение. Заключение.

Основные признаки текста. Информативность; Информативность; Тематическое единство; Тематическое единство; Связность; Связность; Цельность; Цельность; Завершенность; Завершенность; Последовательность. Последовательность.

Памятка «Советы при выполнении задания «С» ЕГЭ». Внимательно прочитайте текст. Внимательно прочитайте текст. Постарайтесь дать ответ на вопрос: «Что известно вам об авторе текста?» Постарайтесь дать ответ на вопрос: «Что известно вам об авторе текста?» Вдумайтесь в тему и проблему (проблемы) текста. Ответьте на вопрос: «О чем идет речь, и что об этом думает автор?» Вдумайтесь в тему и проблему (проблемы) текста. Ответьте на вопрос: «О чем идет речь, и что об этом думает автор?» В чем художественное своеобразие предложенного текста: язык(языковые средства выразительности), стиль, мастерство автора. В чем художественное своеобразие предложенного текста: язык(языковые средства выразительности), стиль, мастерство автора. Определите, какой жанр, тип, стиль речи вы изберете для вашего сочинения. Определите, какой жанр, тип, стиль речи вы изберете для вашего сочинения. Дайте свою оценку прочитанного. Определитесь, разделяете ли вы мнение автора или не согласны с ним. Дайте свою оценку прочитанного. Определитесь, разделяете ли вы мнение автора или не согласны с ним.