Обобщающий урок по литературному чтению в 3 классе. Раздел «Природа летом». Р. Н. Бунеев «В одном счастливом детстве» Петроченкова Г. Б.
Проверь себя! 1. Назови писателя. 2. Назови произведение и автора. 3. Рассказ старого ученого. 4. Это интересно. 5. Поэтическая страничка. 6. Вдумчивый читатель. 7. Внимательный читатель. 8. По разному об одном и том же. 9. Знайка
1. Назови писателя. Антон Павлович Чехов
2. Назови произведение и автора. Все притаилось…все изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей, не слыхать, не видать ни одной птицы; попрятались даже воробьи. И. А. Тургенев «Степь»
3. Рассказ старого ученого: «Спасибо внучке, что мне помогла. Я ей включил слух на известное. А она мне включила слух на неизвестное…» Какое маленькое открытие сделал автор с помощью внучки? Кто этот автор и как называется рассказ? Горбатенькая птичка разевала клюв, а песни не было слышно. Только громко стрекотали кузнечики. Это была камышовка – сверчок. В. Бианки «Неслышимка»
4. Это интересно. Когда луг бывает золотым? Кто нам об этом рассказал? Утром, когда восходит солнце, одуванчики раскрывают свои лепестки и луг становится золотым. М. Пришвин «Золотой луг»
5. Поэтическая страничка. Вспомните стихотворение по рифмам: сад – аромат пробегали - мигали Иван Бунин «Розы»
6. Вдумчивый читатель. Что может услышать вдумчивый читатель в стихотворении Б. Пастернака «За поворотом»? Пение птиц, шум леса, журчание ручья.
7. Внимательный читатель. Какие сравнения использует А. Чехов в описании приближающейся грозы? гром молния туча Мигала бледным светом, как веками Кто – то прошелся по железной крыше Как будто кто чиркнул спичкой
8. По разному об одном и том же. Описание какого природного явления проникнуто разным настроением писателей? Описание приближения грозы.
9. Знайка Соедини название произведения и фамилию автора. С. Есенин И. Тургенев. А. Толстой Голуби С добрым утром Детство Никиты
Молодцы!