Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Соколовская ООШ ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Формирование информационных компетенций у учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие информационной грамотности учащихся Ю.Б. Головицина, зав. библ. ИОЦ Тутаев, 2009.
Advertisements

« Управление познавательной и творческой активностью учащихся на уроке с использованием ИКТ » Попова Снежанна Владиславовна учитель начальных классов высшей.
Формирование информационных компетенций. Компетенция – заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика, совокупность взаимосвязанных.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Развитие информационной культуры. 2 Информационная грамотность умение формулировать информационную потребность, формулировать информационную потребность,
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
Основы информационной культуры. Модуль «Работа с информационными ресурсами: поиск и извлечение информации». ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
«Использование метода электронных проектов при изучении ряда разделов русского языка и литературы через призму естественно- научных законов природы» Елена.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Положение о порядке проведения апробации УМК Тушинская Эльвира Анатольевна Кафедра иностранных языков МОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа.
Педагогический проект Использование информационных технологий для развития познавательного интереса на уроках русского языка и литературы Светецкая Нина.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» (Б. Шоу)
Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов Ильина Н.С.
Информационная культура как способ вхождения в информационное общество.
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Соколовская ООШ ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Формирование информационных компетенций у учащихся при работе с текстовыми источниками информации» учителя начальных классов Рузаевой Любови Юрьевны учителя математики и физики Стрелковой Алевтины Павловны Россия, Удмуртия, Сарапульский район, д. Соколовка

«… современный человек находится перед Гималаями информации в положении золотоискателя, которому надо отыскать крупинки золота в массе песка». С.И. Вавилов

Информационная культура личности Одна из составляющих общей культуры человека, совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных Информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий.

Текстовые источники информации Тексты учебника Инструкции к приборам Научные статьи из газет и журналов Словари и энциклопедии, таблицы CD – диски ИНТЕРНЕТ

. Актуальность В настоящее время на первый план выступает задача сохранения в «человеке информационном» «человека понимающего», способного к самостоятельному творчеству и полноценному развитию.

. Задачи : Найти наиболее эффективные приемы и методы формирования информационных компетенций при работе с текстовыми источниками информации. Обосновать и разработать систему заданий по работе с текстовыми источниками информации. Организовать деятельность учащихся при выполнении этих заданий. Проверить эффективность работы по формированию информационных компетенций при работе с текстовыми источниками информации.

. Методы : Теоретические: анализ научной литературы и учебно-нормативных документов; анализ программных материалов и учебных комплектов по предмету; Экспериментальные: изучение и обобщение опыта учителей общеобразовательных школ; (показать альбом «Приемы формирования информационной культуры») формирование информационных компетенций при работе с текстовыми источниками информации.

Умение работать с дополнительной информацией находить необходимую информацию по заданной теме анализировать и передавать её содержание оценивать достоверность информации давать свою оценку высказывать свою точку зрения

Формы урок, основанный на информационном подходе домашние задания с применением ИКТ, направленных на развитие информационных умений. Методы эвристическая беседа информационная деятельность под руководством учителя самостоятельная деятельность учащихся Средства источники информации учебник научно- популярная литератур энциклопедии интернет-ресурсы

выделять главное в тексте; пользоваться таблицами; составлять план прочитанного; конспектировать и реферировать материал; дополнять материал, имеющийся в учебнике, сведениями, полученными из других источников; пользоваться оглавлением, предметным и именным указателями; работать с каталогом, составлять библиографию по интересующему вопросу; выполнять презентации. Должны уметь :

Типы заданий 1 тип поиск необходимой информации (работа с текстом учебника) Пользуясь оглавлением учебника, найти нужный параграф. Внимательно прочитать текст параграфа и разделить его на смысловые части, выделить главную мысль каждой части. Найти ответы на вопросы в конце параграфа 2 тип работа с дополнительным и источниками информации. Все этапы предыдущего и конспектировать изученный текст, составить план к тексту, параграфу. 3 тип реферирование Отразить главную информацию, содержащуюся в первоисточнике, новые сведения, существенные данные.

Благодарим ЗА ВНИМАНИЕ !