Определите ваше настроение в начале урока:
а п вкдрати р б а уг прям а л о я рмтне ск к и ф а рк у п р я я а берг я и ц алумроф нч к яа Оценка: 9 слов – «5» 7-8 слов – «4» 5-6 слов – «3» 4 и меньше – «2»
Древнегреческий математик Аполлоний Пбергский ( Пберге, 262 до н.э. 190 до н.э.) разрезав конус, линию среза назвал параболой, что в переводе с греческого означает «приложение» или «притча», о чём математик и написал в восьмитомнике «Конические сечения». И долгое время параболой называли лишь линию среза конуса, пока не появилась квадратичная функция.
Многоликая парабола
Невероятно, но факт! Перевал Парабола
Функция у = х 2, её свойства и график
Цель: Познакомиться с функцией у = х 2 ; Рассмотреть её свойства; Научиться строить график функции у = х 2
Зависимость площади квадрата от длины его стороны квадратичная функция Зависимая переменная Независимая переменная y = x 2 y x Рассмотрим математическую модель
х ,5- 2,5- 2,5- 2, , ,5 0 y Заполните таблицу значений функции y = x 2 : х 0 0 0,5 0,5 1 1,5 1,5 2 2,5 2,5 3 y 9 6,25 6,25 4 2,25 2,25 1 0,25 0, ,25 2,25 4 6,25 6,25 9 График функции у = х 2
Постройте график функции y = x 2 парабола
Свойства функции y = x2
Если х 0, то у > 0. Все точки графика функции, кроме точки (0; 0), расположены выше оси х. III
Если х = 0, то у = 0. График функции проходит через начало координат, точку с координатами (0; 0) называют вершиной параболы
Противоположным значениям х соответствует одно и то же значение у. График функции симметричен относительно оси ординат. (- х) 2 = х 2 при любом х
При х 0 функция у = х 2 возрастает, так как большему значению х соответствует большее значение у. Например: у(3) > у(2) При х 0 функция у = х 2 убывает, так как большему значению х соответствует меньшее значение у. Например: у(-2) < у(-3)
Геометрические свойства параболы Обладает симметрией Ось разрезает параболу на две части: ветви параболы Точка (0; 0) – вершина параболы Парабола касается оси абсцисс Ось симметрии
«Знание – орудие, а не цель» Л. Н. Толстой Найдите у, если: х -2,5 х = - 2 у 1,9 у 6,7 у 9,6 х = 1,4 х = - 2,6 х = 3,1 у = 6 у = 4 Найдите х, если: - 1,4 - 3,1 х 2,5 х = 2 586
Итог урока: Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке я не понял…
Определите ваше настроение в конце урока: