2 сентября 2011 года Городское методическое объединение учителей технологии Пальчикова В.В.
Теоретическая основа программы Духовно-нравственное развитие учащегося: Освоение нравственно-этического опыта, отраженного в материальной культуре; Развитие эмоционально-ценностного отношения к природе; Формирование позитивного отношения к труду и людям труда; Знакомство с современными профессиями Формирование идентичности гражданина России: Позиция личности в многонациональном обществе на основе с ремеслами народов России; Развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; Воспитание толерантности к мнению и позиции других Формирование целостной картины мира (образа мира) Осмысление содержания предметного мира и его единства с миром природы; Осмысление технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности
Практическая основа программы Формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: навыков созидательной, преобразующей, творческой деятельности; методов и средств преобразования и использования материалов, информации; умения распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных материалов; навыков подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте
Содержание образования
Результативность Предметные Метапредметные Личностные Освоение предметных ЗУН, опыта решения проблем, творческой деятельности в рамках изучения предмета Освоение предметных ЗУН, опыта решения проблем, творческой деятельности в рамках изучения предмета Освоенние на базе учебных предметов способов деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Освоенние на базе учебных предметов способов деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях система ценностных отношений обучающихся, к самим себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам система ценностных отношений обучающихся, к самим себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам
Определение эффективности образования « Новый учитель», должен не только уметь преподавать учебный материал, но и формировать все 3 типа указанных компетенций, т.е. владеть способами организации деятельностей детей и взрослых. Способность общаться с другими участниками образовательного процесса. Способность улучшать среду обучения, проектировать психологически комфортную образовательную среду. Способность сопровождать профессиональную карьеру молодого человека. Способность «видеть» многообразие учащихся, учитывать возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей (одаренных, девиантных, детей с ограниченными возможностями) и реагировать на их потребности.
Способы реализации Педагогические технологии Проектная деятельность Исследовательская деятельность Аналитическая деятельность
Способы реализации Педагогические технологии Личностно-ориентированное обучение Педагогика сотрудничества Блочно-модульная система
Способы реализации «Творческая мастерская» «Мастер-классы» «Персональные и коллективные выставки»
Планирование Тема «Такие разные дома» Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов. Изделие «Домик из веток» Понятия: макет, гофрированный картон Характеристика деятельности Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. Составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона. Создавать макет дома из разных материалов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана.
Планирование Тема «Вязание» История и способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для вязания – крючок и спицы. Правила работы крючком. Приемы вязания крючком. Изделие «Цепочка» Характеристика деятельности Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении в жизни человека. Осваивать технику вязания воздушных петель. Систематизировать сведения о видах ниток. Самостоятельно создавать композицию из цепочек. Анализировать, сравнивать и выбирать материалы. Заполнять технологическую карту и соотносить ее с планом работы.
Преемственность Детский сад (пропедевтика технологии ) Начальное общее образование (художественный труд) Основное общее образование (Технология)
Информационная поддержка