Подготовила: Боровикова Л.В. МКОУ Бобровская- 2 СОШ Открытый урок по теме:
Цели урока: знать: определение арифметической прогрессии; формулу n-го члена. ;применять формулу n-го члена арифметической прогрессии при решении;уметь: распознавать арифметическую прогрессию; пприменять формулу n-го члена арифметической прогрессии при решении; наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения. развивать интерес к математике, внимание, формировать навыки контроля, умение оценивать свою работу. воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов, совершенствовать навыки индивидуальной и фронтальной работы. Вперед
План урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Изучение нового материала. 4. Первичное закрепление материала. 5. Подведение итогов урока. Рефлексия. 6. Домашнее задание.
Устный опрос 1.3; 6; 9; 12; 15; … 2. = 3n – 2 ; 3. Следует за членами Предшествует членам Расположены между
Математический диктант (ответы) 1 вариант 1. 3; 6; 9; 12; 15; вариант 1. 5; 10; 15; 20;25; бесконечной 3. конечной
Изучение нового материала 1 2; 4; 6; 8; 10;…. 2 2; 4; 5; 7; 3;…. 3 1; 4; 7; 10; 13;….
? (a n ): 1; 3; 5; 7; 5; 9; 11…(a n ): 1; 3; 5; 7; 5; 9; 11… (к n ): 20; 17; 14; 11; 8; 5; 2; - 1; -4; …(к n ): 20; 17; 14; 11; 8; 5; 2; - 1; -4; … (х n ): 8; 8; 8; 8; 8; 8; …(х n ): 8; 8; 8; 8; 8; 8; … (c n ): 4; 9; 16; 25…(c n ): 4; 9; 16; 25… (d n ): 16; 13; 10; 7…(d n ): 16; 13; 10; 7…
Понятие числовой последовательности возникло и развивалось задолго до создания учения о функциях. На связь между прогрессиями первым обратил внимание великий АРХИМЕД (ок. 287–212 гг. до н.э)
Числовые последовательности настолько уникальны и интересны, что интересовали людей с древних времен. Об этом свидетельствую огромное количество задач, дошедших до наших дней. Первый источник древности, в котором описаны задачи на арифметические прогрессии - это папирус Ахмеса (записан ок года до н. э.); Задачи в нем имеют прикладной характер и связаны с практикой строительства, размежеванием земельных наделов и т. п.
Определение Разность Формула n-го члена Формулы арифметической прогрессии.
Даже в литературе мы встречаемся с математическими понятиями! Так, вспомним строки из"Евгения Онегина". Даже в литературе мы встречаемся с математическими понятиями! Так, вспомним строки из"Евгения Онегина". »...Не мог он ямба от хорея, »Как мы не бились отличить... Ямб - это стихотворный размер с ударением на четных слогах 2; 4; 6; 8... Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию с первым членом 2 и разностью прогрессии 2. Ямб - это стихотворный размер с ударением на четных слогах 2; 4; 6; 8... Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию с первым членом 2 и разностью прогрессии 2. Хорей - это стихотворный размер с ударением на нечетных слогах стиха. Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию 1; 3; 5; 7... Хорей - это стихотворный размер с ударением на нечетных слогах стиха. Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию 1; 3; 5; 7...
Самостоятельная работа 1. у арифметической прогрессии первый член 4, второй 6. Найдите третий член. 2. В арифметической прогрессии d=4. Найдите 3. Найдите разность арифметической прогрессии ПРОВЕРИТЬ
ПРОВЕРЬ СЕБЯ / 55 1 балл 2 балла 3 балла
В начало
П , 580, 582 Творческое задание ( по желанию) Подготовить сообщение на тему «Из истории арифметической прогрессии» СПАСИБО ЗА УРОК!