СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ по теме «Приемы техники оригами». Васильева Улита Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Чукарская СОШ им. А.Ф.Алексеева» Нюрбинского района РС (Я)
Актуальность: оригами в школах нашего района практически не распространена. Занятия ребенка в школе обязательно должны включать упражнения для рук и пальцев. Оригами – наиболее эффективные упражнения такого рода. Проблемы: У младших школьников недостаточно сформированы самостоятельность, творческая активность, умение сравнивать результат своей работы с образцом. Они не умеют наблюдать, полностью не фиксируют произошедшие изменения. Внимание детей неустойчиво, образное мышление слабо развито.
Цель семинара-практикума: ознакомить учителей с искусством оригами и научить их приемам техники складывания из бумаги. Задачи: Изучение литературы по оригами. Разработка программы спецкурса «Оригами». Апробация программы спецкурса в начальных классах. Анализ и обобщение результатов, разработка пособия для учителя начальной школы «Обучение приемам техники оригами». Ознакомление учителей с приемами техники оригами
Оно помогает развивать художественный вкус и логику, способствует формированию воображения. Развивает память (так как последовательность действий чаще всего держится в уме), способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления), активизирует мыслительные процессы.
Обучение приемам техники оригами Пособие для учителя Условные обозначения Базовые формы Приемы складывания Обобщение и распространение опыта Элективный курс
Анализ и обобщение результатов Элективный курс «Оригами» Элективный курс КТП по оригами Обучение приемам техники оригами. Пособие для учителя. Модели из базовых форм (методическое пособие) « Υ ѳ рэх дьыла ситиhиилээхтик түмүктэммитинэн » ( утренник сценарий) с. Доклад «Использование геометрических основ оригами» одобрен на II улусных Павловских чтениях, ( ) - 2 место на республиканских фундаментальных курсах учителей начальных классов высшей и высокой квалификационной категории г. Якутск; Мастер-класс по теме «Основные приёмы техники оригами» на республиканских курсах «Модернизация дополнительного профессионального образования в условиях интеграции в открытое образовательное пространство». Егольжа, 2008 г. Участие на конкурсе пособий в рамках республиканского НПС «Допрофессиональная подготовка технических кадров: проблема, поиск, находки, решения». Работа «Обучение элементам геометрии с помощью оригами». г. Нюрба, (грамота) 2009 г. Защита инновационного проекта по теме «Спецкурс оригами» в рамках аттестационного курса ИПКРО, г Якутск, 2010 г.
Обобщение и распространение опыта на региональном уровне: Доклад на республиканских Бессоновских педагогических чтениях, в 2006 г. с Тойбохой; 2007 – 08 Мастер-класс по теме «Опыт работы по преемственности» на V республиканской образовательной ярмарке «Сельская школа 2007» «Развитие сетевых проектов и качество образования» – 2007 г., г Нюрба; 2008 – 09 На республиканской.НПК «Роль школьных музеев в гражданско- патриотическом воспитании детей» по теме «Олох о ҥ остуда» оскуола музей а, , г Вилюйск.
Линия сгиба "долиной", "на себя" Стрелка сгиба "долиной", "на себя" Согнуть и разогнуть Невидимая, скрытая линия Раздвинуть слои бумаги Совместить отмеченные точки Существующая линия, след сгиба Условные обозначения
Равные углы; равные отрезки; прямой угол Повернуть фигуру Перевернуть фигуру Сгиб "гармошкой" Свернуть Повторить показанную операцию несколько раз Сложить несколько раз
Базовые формы Блин Бумажный змей Квадрат Водяная бомбочка Катамаран
Лепестки Заячье ухо Расплющивание Приемы складывания
Внешняя складка "гармошкой" Внутренняя вывернутая складка Головы птиц