Популяции Урок биологии в 11 классе по УМК В.В. Пасечника Составила учитель МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Яковлева Л.А.
Цели урока: Углубить и расширить знания о виде на основе формирования понятий как обязательной и структурной его единице; Охарактеризовать особенности взаимоотношений организмов в популяциях.
Проверим домашнее задание 1. Перечислите критерии вида. О каких критериях следует судить по внешним признакам растений и животных, а о каких можно узнать, только используя специальные приборы и особые методы исследования. 2. Данные каких наук, по вашему мнению, необходимы биологу для того. Чтобы правильно определять видовую принадлежность организмов?
Проверим домашнее задание 3. Какие критерии вы должны использовать для того, чтобы отнести ниже описанные растения к разным видам: «Два культурных растения: ячмень и рожь, с одинаковым числом хромосом (14), имеют отличия во внешнем строении и химическом составе плодов (из ячменной муки хлеб чаще всего не пекут), они не скрещиваются» Рожь Ячмень
Популяция Группа одновидовых организмов, занимающих определённый участок территории внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других популяций. Виктория Регия
Популяция Популяции сохраняют устойчивость во времени и пространстве, хотя их численность может изменяться год от года вследствие изменений условий размножения и развития организмов.
Группы внутри популяций ДЕМЫ – у мышевидных грызунов
Прайды
Гаремы Морские котики Нетопырь
Стаи Скумбрия Саранча Гусь белый
Колонии Бактерии Тли Бакланы
Поды
Стада Синий кит Косуля Горилла
Труппы Макака - резус
Домашнее задание § 54, с. 198 – 199.