Способы задания множеств 3 класс Математика Петерсон Л.Г.
2 Найди общее свойство предметов Форма
3 Найди общее свойство предметов Цвет
4 Найди общее свойство предметов Материал
5 Найди общее свойство предметов Инструменты
6 Что сдавала в багаж дама из стихотворения Маршака? Перечисли все элементы этого множества. Принадлежит ли этому множеству поезд? Что общего между чемоданом и диваном? А между корзиной и собачонкой? Почему они собраны вместе?
7 Множество задано Множество задано, если о любом предмете можно точно сказать, является ли он элементом этого множества. Мы рассмотрели: Множество предметов формы прямоугольного параллелепипеда; Множество предметов оранжевого цвета; Множество предметов из стекла; Множество инструментов; Множество вещей сданных в багаж дамой из стихотворения Маршака. Если в множестве много элементов, то их трудно перечислить. Например, множество рыб в океане, множество домов в Москве. Такое множество лучше задать общим свойством его элементов. В этом случае его обозначают заглавной буквой, например: К – множество учеников 3 «Б» класса.
8 Множество иногда задают перечислением его элементов. Например, Множество букв в слове «шар» состоит из 3 элементов: ш, а, р. Элементы множества записываются в фигурных скобках: ш, а, р Задай множество общим свойством его элементов: a) 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9 А – множество однозначных чисел б) 0; 2; 4; 6; 8 Б – множество чётных однозначных чисел в) а; я; у; ю; э; е; о; ё; ы; и В – множество гласных букв
9 Задай множество перечислением а) А – множество букв в слове «крот» б) В – множество нечётных однозначных чисел в) С – множество двузначных чисел, кратных 10. г) D – множество трёхзначных чисел, больших 603, но меньших 608. к; р; о; т 1; 3; 5; 7; 9 10; 20; 30; 40; 50; 60; 70; 80; ; 605; 606; 607
10 Итак, множество можно задать свойством перечислением Р – множество предметов посуды чайник; чашка; кастрюля