Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 Ильясовой А. В. Нравственное воспитание учащихся через систему работы по развитию речи на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДУХОВНОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА Учитель истории и обществознания МАОУ Чигиринской СОШ Анишин А.П.
Advertisements

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАБОТЕ С КЛАССОМ Маркина Г.Н., учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9В класса МОУ СОШ 4 г.Волжска.
1. Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения. 2. Проблема выбора книги для чтения и роли книги в становлении личности.
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
К народному творчеству относятся- пословицы, поговорки, песни, сказки, поговорки, песни, сказки, загадки, скороговорки.
Личностные универсальные учебные действия. «Каждый человек алмаз, который может очистить или не очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него.
Автор проекта : учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 Е. В. Шпак Научный руководитель : к. п. н Н. В. Подосинникова, доцент кафедры технологии и предпринимательства.
Роль родителей в нравственном воспитании своих детей.
Подготовила учитель начальных классов Абрамовских Г.Н.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Проблема нравственного воспитания учащихся – одна из сложнейших проблем, стоящих в наше время перед школой. Немаловажная роль в её решении отводится урокам.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Духовно- нравственное воспитание в системе воспитательной работы школы Родионова Надежда Вадимовна Учитель начальных классов МОУ СОШ 9 им. А. С. Пушкина.
Формирование нравственного здоровья младших школьников Тема по самообразованию учителя нач.классов Семиошиной И.И.
Материалы для подготовки к ЕГЭ. Что такое проблема текста? Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного.
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 Ильясовой А. В. Нравственное воспитание учащихся через систему работы по развитию речи на уроках русского языка и литературы

соблюдающий требования морали ; относящийся к духовной жизни. Большой толковый словарь современного русского языка Д. Н. Ушакова. Нравственный -

формирование духовно - нравственных качеств личности ; формирование внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, стремлении к самореализации. Цель уроков литературы :

Направления нравственного воспитания : поиск нравственного решения, стимулирование нравственной самооценки через сравнивание своей позиции с изучаемым предметом нравственной деятельности ; формирование эмоционально - чувственной стороны у ребенка ; присутствие новизны фактов и ситуации ; результативность в достижении нравственной истины ; примеры нравственных категорий в разных эпохах.

обеспечение субъективности позиции учеников ; осознание учениками ценности человеческой личности и ценности собственной жизни, как основы нравственного воспитания и развития ; обеспечение этической рефлексии изучаемого объекта и самих себя. Этапы нравственного воспитания :

Литературные дискуссии Т.Ш.Крюкова «Костя+Ника.» Нравственные проблемы повести : · одиночество ; · совесть ; · непонимание между детьми и родителями ; · власть денег ; · ответственность за свои поступки ; · ложь ; · дружба ; · первая любовь.

« События 1812 года и их отражение в творчестве И. А. Крылова » « Петербург город « великий » и « страшный », город - явь и город –« призрак » « Роль слова, указа, письма, надписи в русских народных сказках » Читайте сами, читайте вместе с нами ! Исследовательская и проектная деятельность

Не одежда красит человека, а труд. Поспешишь – людей насмешишь. Кто много читает, тот много знает. Не красна жизнь днями, а красна делами. Век живи, век учись. Человек без труда что дерево без корней. Своя земля и в горсти мила. Работа с пословицами, поговорками

Честность, правдивость, искренность, лживость, нечестность, неискренность. Как вы понимаете смысл пословицы ? Чему учит пословица ? Что осуждает пословица ? Запишите новые слова в два столбика и сравните их по смыслу. Кто один раз солжёт, тому в другой раз не повезёт.

Нравственные понятия : совесть, милосердие, сострадание, благородство. Сочинение - миниатюра, сочинение – рассуждение, сочинение по картине

воспитывать интерес к духовно - нравственным ценностям ; подвести обучающихся к потребности в самосовершенствовании через знакомство с духовными традициями. Работа с текстом ( Комплексный анализ текста )

Будьте примером для детей всегда и во всем. Будьте с детьми всегда рядом, но чуть впереди. Ищите в ребенке только хорошее. Любите детей, на этом держится мир. Вы в школе – для детей, а не дети для вас, поэтому помогите им поверить в себя.

Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все - таки участь. Мне кажется, я их чему - то учу, А это они меня учат !

Коллеги, спасибо за внимание !