Кроха сын к отцу пришел И спросила кроха: Степень это хорошо Или это плохо? Степень – это хорошо! Степень нам покажет Сколько раз нам умножать Основанье наше Демина А. Подготовила и провела: учитель математики филиала МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов с. Тербуны в с. Урицкое Кузнецова Елена Николаевна. Первая квалификационная категория
1) Верно ли, что: = 2 3 ; = 4 5 ; (-3) 3 = 9; 7 1 = 7; 25 0 = 25; х x x x x = 4 х 2) Сформулировать определение степени с натуральным показателем. Записать правило на доске: a n = … ? n – ? а – ? 3) Верно ли, что: 4) Прочитать выражения и найти их значения: 3 4 – 2 5 ; – 2 · · 5 2 ; 3 6 · 3 3.
Тема урока: Гипотеза: Если изучить правило умножения степеней с одинаковым основанием, то зная алгоритм вычисления произведения можно быстро найти значение выражения
1. Найти значение выражения, используя определение степени и форзац учебника (ответ запишите в виде степени): 1 уровень: 2 3 · 2 2 ; 2 уровень: 3 3 · 3 4 ; 3 уровень: 5 2 · Проверка ответов выполненной работы 1 уровень: 2 3 · 2 2 = 8· 4 = 32 = 2 5 ; 2 уровень: 3 3 · 3 4 = 27· 81 = 2187 = 3 7 ; 3 уровень: 5 4 · 5 3 = 625· 125 = = Найти значение выражения: 3 6 · 3 3.
403 – устная работа 409 – самостоятельная работа (с проверкой) 1 уровень: (а,б); а) т 13 ; б) а 9. 2 уровень: (в,г); в) х 10 ; г)п уровень: (д,е) д) 7 13 ; е) 5 11.
405 – найти ошибку а) а 15 = а 6 · а 9 ; б) а 15 = а 5 · а 3 ; в) а 15 =а 2 · а 13 ; г) а 15 = а 14 · а – комментированное решение
1. Представьте в виде степени произведение: х 15 · х 3 ; 2. Представьте в виде степени произведение: (- 2) 2 · (- 2) 5 · (- 2) 3 ; 3. При каком m справедливо равенство: а 16 · а m = а 32 ; 4. Найдите значение выражения h 3 · h 2 при h = 0,2 ; 5. Вычислите значение выражения, используя форзац учебника: 27 · 81 · 9.
1) х 15 · х 3 = х 18 ; 2) (- 2) 2 · (- 2) 5 · (- 2) 3 = (- 2) 10 ; 3) а 16 · а m = а 32, при т = а 16 ; 4) h 3 · h 2 = h 5, если h = 0,2, то 0,2 5 = 0,00032 ; 5) 27 · 81 · 9 = 3 3 · 3 4 · 3 2 = 3 9 =
1. Найдите аргументы I группа – в пользу знания свойств степени, II группа – можно обойтись без свойств. II группа – можно обойтись без свойств.
Средний человек съедает 32·10 2 кг огурцов в течение жизни. Оса способна совершить беспосадочный перелёт на 3,2·10 2 км. Когда стекло трескается, трещина распространяется со скоростью около 5·10 3 км/ч. Лягушка съедает за свою жизнь более 3 тонн комаров. А сколько это килограммов? Наиболее плодовитой считается океанская рыба – луна (Моlа mola), которая откладывает за один нерест до икринок диаметром около 1,3 мм м/с
П.19(1) 404, 406, 409, , 406, 409, 412