Устный журнал «Язык мой – друг мой» МОУ СОШ 20 пос.Сулук Учитель Иванова М.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устный журнал «Искусство владения словом». Посмотрите вокруг И вы увидите Множество вещей, Созданных руками человека.
Advertisements

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» К.Г.Паустовский.
Что такое родной язык?. Это наше мышление, воплощающееся в словах, это – нечто, на чём сходятся все интересы, это путь к самостоятельной творческой работе,
Дорогие ребята! Мы, учащиеся 10 класса, обращаемся к Вам с просьбой:«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное.
Речевой этикет. – правила поведения, принятые в речевом общении между людьми. И нужны эти правила для того, чтобы поддерживать положительную тональность.
Цель нашего исследования: Значение вежливых слов и их влияние на взаимоотношения людей.
"Падение языка влечёт за собой падение человека" Н.В.Гоголь МОУ гимназия 56 Работа обучающихся 4 «Д» класса МОУ гимназии 56.
Цель урока: показать роль русского языка в современном мире, объяснить причины его авторитета, его месте в группе восточнославянских языков, его значении.
Великие о великом Афоризмы русских писателей о русском языке.
Урок русского языка Составила: Блохина Наталья Юрьевна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 3» г.Ивантеевки Московской области.
Внеклассное мероприятие. Цели: Привитие любви к родному языку; Привитие любви к родному языку; воспитание бережного отношения к русскому слову; воспитание.
Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьезный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой. Так считал Л.Н.Толстой. Классик.
Выполнила ученица 8 2 класса МАОУ «Лицей 36» Ленинского района г. Саратова Беломестнова Светлана Руководитель проекта: Шабалдина Наталья Владимировна,
МОУ лицей 14 г.Тамбова представляет (2-4 секунды).
«Ч ТО МОЖЕТ ЗАСТАВИТЬ НАС ВЫУЧИТЬ СВОЙ ЯЗЫК ?» «Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь». К.Паустовский.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ» 7 Белоусова Елизавета Александровна «Русскую речь – нам беречь!»
«… о любви к познанию» Учитель английского языка МОУ СОШ г.Зеленоградска Назарова Елена Николаевна.
Культура речи. Под культурой речи понимается совокупность таких качеств, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учетом конкретной обстановки.
Писатели и деятели культуры о русском языке Авторы: Рычажков Виталий, Никифоров Руслан 9 класс МОУ «Стрелецкая ООШ» Язык – это орудие мышления… Обращаться.
Фестиваль Русского языка 2012 Номинация Социальный проект Виртуальный журнал путешествия « Семь чудес языка». Выполнили: учащиеся 10 класса, Новолеушинской.
Транксрипт:

Устный журнал «Язык мой – друг мой» МОУ СОШ 20 пос.Сулук Учитель Иванова М.М.

Страницы журнала 1. Ода русскому языку 2. Поговорим о сквернословии 3. Речевой этикет. Что это? 4. Занимательная страница 5. Писатели о русском языке

21 февраля – Международный День родного языка

Как избавиться от сквернословия? Как сберечь красоту русского языка? Не говорить плохих слов самому; Пресечь сквернословие внутри семьи, класса, группы; Научимся просить прощения, если с языка что- то сорвалось; Говорите себе: «Я – исключение. Моя речь – это моё зеркало, моё достоинство. Настоящий контроль – это контроль изнутри»

Речевой этикет. Что это? Правила поведения, принятые в речевом общении между людьми. Правила поведения, принятые в речевом общении между людьми. Они нужны для того, чтобы поддерживать положительную тональность разговора. Они нужны для того, чтобы поддерживать положительную тональность разговора.

Самые употребительные слова благодарности, просьбы Спасибо и пожалуйста образованы от сочетания слов: спасибо от спаси бог, пожалуйста от пожалуй ста ( пожалуй – окажи милость, внимание ; ста – по мнению некоторых учёных, сокращение слова государь ).

загадки Мой знак – волна, я отвечаю всем на вопрос «какой?», «какая?». Ответьте без сомнения, кто я в предложении? Из двух главных я один положенья господин. В предложении выделяют меня линией сплошной, я предмет обозначаю, ну, так кто же я такой? *Коль грустен ты – я буду весел, ты радуешься – я в слезах. Коль ты забыт, то я известен. Ты на земле, я – в небесах. И в чистоте я найду сор, иду всему наперекор.

Шесть братьев вышли на дозор, случился между ними спор. Кто должен самым главным стать? Кого к начальнику послать? Кому казну свою доверить? Кого заставить землю мерить? Кем жертвовать, идя в атаку? О ком жалеть потом и плакать? И долог будет этот спор. Вы можете узнать тех братьев, Их имена сейчас назвать нам.

Это интересно Школьники Эстонии, изучая родной язык, должны запомнить названия 14 падежей, в Финляндии – 15, в Венгрии – 22. Школьники Эстонии, изучая родной язык, должны запомнить названия 14 падежей, в Финляндии – 15, в Венгрии – 22. В некоторых языках Дагестана свыше 50 падежей. В некоторых языках Дагестана свыше 50 падежей.

Я очень стар, и даже царь меня для речи брал. Я видел то, чего из вас никто и не видал. И оттого меня теперь найдёшь лишь в словарях.

Писатели о языке 1) Язык – это орудие мышления.. Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. (А.Н.Толстой) 2) Обращаться со словом нужно честно. Оно есть высший подарок Бога человеку.(Н.В.Гоголь) 3) Какое ты слово скажешь, такое в ответ и услышишь. (Гомер)

4) Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. (К.Г.Паустовский) 5) Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. (И.С.Тургенев)

Желаем успехов в изучении русского языка Желаем успехов в изучении русского языка!