Стрельникова Е. В. учитель математики лицей 4 г. Данков
Конкурс 1: «Разминка» Если немного поразмыслить, то нетрудно догадаться, как прочитать эту пословицу: ыйовозлусётот ннготнгпвзчги меёрчааыентор увситетйнаево
Конкурс 2: Математическая гимнастика Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это? Чему равно произведение всех цифр? На какое наибольшее число делится без остатка любое число? Вспомните сказку о репке, которую с большим трудом, но вытянули. Сколько глаз увидели этот овощ? Назовите наименьшее порядковое числительное. Чему равна четверть часа? В гнезде у синицы пять яиц. Это на три яйца больше, чем у сойки. Сколько яиц в двух гнёздах? Половина – треть этого числа. Назовите число. Сколько ступенек у лестницы, где средняя ступенька восьмая? Сколько различных цифр надо применить, чтобы написать число 100?
Конкурс 3: «Задачки с подвохом» 1. Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре? 2. Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра и длиной 2 метра? 3. Две дочери, две матери и бабушка с внучкой. Сколько всех? 4. 6 воробьёв нашли хлебные крошки, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось клевать крошки? 5. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?
6. Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров? 7. По дороге вдоль кустов Шло 11 хвостов, Сосчитать я также смог, Что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. А вопрос мой к вам таков: Сколько было петухов? 8. Если полторы курицы несут полтора яйца в полтора дня, сколько яиц снесут шесть кур за шесть дней?
Конкурс 4: Конкурс художников. Конкурс включает в себя два задания: изобразить человечка из страны МАТЕМАТИКИ в течение 5 минут, используя как можно больше геометрических фигур, математических знаков, символов, цифр, а также придумать имя своему персонажу. При оценке этого конкурса учитывается количество разных фигур, знаков и имя нарисованного персонажа.
Конкурс 5: Блиц-опрос: «Обо всём» 1. Царица всех наук. 2. Царица математики. 3. Равенство, содержащее переменную. 4. Третий цвет радуги. 5. Два луча с одним началом. 6. Расстояние от центра окружности до точки на окружности. 7. Кого из литературных героев вы бы назвали родоначальниками дачного строительства?
8. Как звали «молодого крокодила пятидесяти лет»? 9. Где мы видим два, а говорим четырнадцать? 10. Что получается от сложения? 11. Какого цвета верхний огонь светофора? 12. Из шерсти какого пушного зверька делают прекрасные кисточки? 13. Какое насекомое украшает мужчину во фраке? 14. Как называется дробь, если её числитель больше знаменателя?
Конкурс 6: Числовые головоломки Используя знаки действий: 1. Напишите наименьшее число с помощью двух цифр 1? 2. Напишите число 100 пятью цифрами Напишите четырьмя цифрами 2 число Напишите число 6 тремя тройками. 5. Напишите число 4 с помощью четырёх троек. 6. Напишите число 0 с помощью трёх восьмёрок.
Конкурс 7: ГРАММАТИЧЕСКАЯ АРИФМЕТИКА ПОЗА + РОВ = устаревший вид транспорта. ГРОЗА + РОВ = речь. ПАСТА + КЛИН = диск со звуковой записью. РАК + ЖУК = посуда. СТАРИК + ТОРТ = профессия. КРОТ + КАША = овощ. ИЛ + ДОМНА = напиток. ВАТА + ТОМ = оружие. ЛОВ + РЕМОНТ = известный русский поэт. САТИН + ПИ = музыкант.
Используемая литература и Интернет - ресурсы: 1. газета «Математика» 45, Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку 5-6 классы.- М.: «Просвещение», 2000 г. 3. lomonholding.rudownloads/zmz5classbk.p df lomonholding.rudownloads/zmz5classbk.p df