УРОК 18 Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ruwww.moi-universitet.ru факультета «Реформа образования» - www.edu-reforma.ruwww.edu-reforma.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по черчению на тему: «Зубчатые передачи» Тип урока: Урок изучения новых знаний (ключевых компетенций) с первичной проверкой их понимания Цели урока:
Advertisements

Механические передачи Виды передач Расчет передаточных отношений.
Зубчатые передачи Зубчатые передачи обеспечивают передачу момента вращения с помощью последовательно зацепляющихся зубьев. Тела вращения, на которых расположены.
Выполнили: Хейнман Евгений, Волков Дмитрий, Галанов Фёдор Руководитель проекта: Бронштейн Борис Зеликович.
Подготовила учащаяся гр. 35-т Артемьева Кристина Редукторы.
ТЕМА. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ. ЛЕКЦИЯ 6. КОНИЧЕСКИЕ ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ (КЗП) Вопросы, изложенные в лекции 1 Общие сведения. 2 Геометрия конической зубчатой.
ТЕМА УРОКА Общие сведения о зубчатых передачах 1. Характеристика, классификация и область применения; 2. Основы теории зубчатого зацепления; 3. Зацепление.
На каждое изделие, подлежащее изготовлению первоначально составляют эскиз. Эскиз – конструкторский документ временного характера, по которому составляют.
Тема : Зубчатые передачи Графическая работа. « Эскиз цилиндрической зубчатой передачи » Цель : систематизировать знания, полученные при изучении других.
Презентация к уроку по теме: Презентация на тему:"Механические передачи"
. 5 класс Обеспечить усвоение понятий окружности, круга и их элементов (радиуса, диаметра, хорды). Рассмотреть соотношение между диаметром и радиусом.
Тема : Зубчатые передачи Графическая работа « Эскиз цилиндрической зубчатой передачи » Цель : систематизировать знания, полученные при изучении других.
ТЕМА. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ. ЛЕКЦИЯ 3. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧАХ (ЗП) Вопросы, изложенные в лекции, таковы: 1 Общие сведения. Классификация.
Урок технологии в 5 классе. Раздел «Элементы машиноведения» Тема урока: Понятие о машине и механизме Разработал : учитель технологии Волковский Александр.
Цели урока: Образовательные: ознакомить учащихся с понятиями окружность и круг; показать различие и сходство данных фигур и уметь распознавать их в жизни;.
Изготовление прибора «Маятник Максвелла» Ученик 9 класса Шамсудинов Михаил.
Равнины Подготовила команда 2: Нестеренко П., Медведева Л., Володько И. Образовательный портал «Мой университет»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ.
Понятие о машине и механизме Выполнил: Сенченко С.А. – учитель технологии Ломовской СОШ Дюдьково, 2009 г. муниципальное образовательное учреждение Ломовская.
Механическая передача. Механическая передача механизм, служащий для передачи и преобразования механической энергии от энергетической машины до исполнительного.
Транксрипт:

УРОК 18 Образовательный портал «Мой университет» - факультета «Реформа образования» -

1. НАУЧНАЯ: проектная деятельность «От истории изобретения колеса до современного зубчатого колеса». 2. РАЗВИВАЮЩАЯ: изучение и применение новых методов при выполнении чертежей. Изучение и освоение методов графического отображения и чтения информации. 3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитать чувства уверенности в своих возможностях и необходимости изучения предмета черчения по новым технологиям и бережное отношение к техническим средствам обучения. Образовательный портал «Мой университет» - факультета «Реформа образования» -

1. Формирование умений и навыков решения различных прикладных задач. 2. Формирование и развитие эстетического вкуса. 3. Осмысленное усвоение знаний и умений через собственную познавательную деятельность. Образовательный портал «Мой университет» - факультета «Реформа образования» -

МАШИНЫ Образовательный портал «Мой университет» - факультета «Реформа образования» -

РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1. Эксперимент. 2. История изобретения колеса. 3. Современное зубчатое колесо. 4. Передача – виды механических передач. 5. Модули и формулы расчета передач. 6. Литература. Образовательный портал «Мой университет» - факультета «Реформа образования» -

ЭТАПЫ ЭКСПЕРИМЕНТА эксперимента Вырезать из дерева (картона) колеса основных геометрических форм – круглое, треугольное квадратное. Отметить точку начала движения колеса. 1. Внутри модели выполнить отверстие под карандаш круглой формы. 2. Движение моделей колеса на поверхности стола надо начинать одновременно. 3. По окончанию движения экспериментальных моделей, линейкой измеряется пройденный путь. Образовательный портал «Мой университет» - факультета «Реформа образования» -

Пройденный путь круглого колеса значительно больше. Скорость движения круглого колеса максимальна. ! Образовательный портал «Мой университет» - факультета «Реформа образования» -

Предшественником колеса считают деревянный каток, который подкатывали под перемещаемый груз. Первоначальный вид колеса представлял собой диск, насажанный на ось. Позже конструкция его совершенствуется: появляется колесо со спицами, ступицей и гнутым ободом. Образовательный портал «Мой университет» - факультета «Реформа образования» -

В большинстве рабочих машин колесо служит для изменения частоты вращения, перемены направления движения, для передачи движения с горизонтальной оси на вертикальную или наоборот. Зубчатые передачи служат для передачи движения и для передачи преобразования вращательного движения в поступательное. Зубчатая передача состоит из двух и более зубчатых колес. Меньшее колесо называется шестерней, а большее колесом. Зубья одной детали входят во впадины другой. Образовательный портал «Мой университет» - факультета «Реформа образования» -

ПЕРЕДАЧИ ПЕРЕДАЧИ – механизм, передающий и преобразующий движение с изменением скорости. ВИДЫ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ 1. Зубчатая 4. Цепная 2. Реечная 5. Червячная 3. Ременная ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ 1. Цилиндрические 2. Конические ! Образовательный портал «Мой университет» - факультета «Реформа образования» -

зубчатых передач m зубчатых передач. МОДУЛЬ - m 1-й ряд: 1; 1,25 ; 1,5 ; 2 ; 2,5 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 8 d = mz da = m (z + 2) df = m (z – 2,5 ) hf =1,25 m ВЫСОТА ЗУБА - ВЫСОТА ГОЛОВКИ - ВЫСОТА НОЖКИ ВЫСОТА НОЖКИ - h = ha +hf ha = m Делительный диаметр - Диаметр вершин - диаметр впадин - Образовательный портал «Мой университет» - факультета «Реформа образования» -

Модуль можно определить как часть диаметра делительной окружности, приходящейся на один зуб, т.е. m = d z МОДУЛЬ выражается в миллиметрах. Существует два ряда модулей. При выборе модуля предпочтение следует Отдавать модулям первого ряда. Два колеса, находящихся в зацеплении, имеют одинаковый модуль. 1-й ряд: 1; 1,25 ; 1,5 ; 2 ; 2,5 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 8 Образовательный портал «Мой университет» - факультета «Реформа образования» -

Головка зуба Ножка зуба Окружность вершин Делительная окружность Окружность впадин Образовательный портал «Мой университет» - факультета «Реформа образования» -

(ОБРАЗЕЦ)

Сидят Василий Иванович с Петькой на рельсах, курят. - Василий Иванович, вот ты такой умный, так объясни: рельсы гладкие? - Гладкие! - Колеса круглые? - Круглые! - Почему круглые колеса по гладким рельсам-то стучат? - Дурак ты, Петька! Формулу площади круга знаешь? - Пи эр квадрат? - Вот этим квадратом и стучат! Существует много анекдотов про колесо. Вот один из них: Образовательный портал «Мой университет» - факультета «Реформа образования» -

1. «ЧЕРЧЕНИЕ» В.В. Степакова. Москва «Просвещение» 2006 г. 2.«ЧЕРЧЕНИЕ» А.А. Павлова, С.В. Жуков Москва «ВЛАДОС» 2004 г. 3. «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» Р.С. Миронова, Б.Г. Миронов. Москва 2001 г. 4. Справочник по инженерной графике А.В. Потишко, Д.П. Крушевская Киев «Будiвельник» 1989 г. Образовательный портал «Мой университет» - факультета «Реформа образования» -