Тема: Введение. Речевая коммуникация.. Цель дисциплины «Речевая коммуникация»: формирование коммуникативной компетенции, необходимой для успешной практической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы общения. Ритуальные (такие беседы характерные для обрядов, ритуалов и прочего. Люди, общаясь, придерживаются определенного речевого этикета) Личностные.
Advertisements

Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
Студентка 202 группы Позднякова В. Г. Общение. «Чего ты хочешь, человек голодный?»- «Еды!» «Чего хочешь ты, человек бездомный, в день холодный?»-«Крова!»
КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «Деловой русский язык»
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Факультатив- ный курс «Школьная риторика» Автор: Ладыженская Таиса Алексеевна.
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
Бейшен Құ мар Қ Т-243. Культура делового общения один из феноменов коммуникации, в основе которого лежит совокупность моральных норм, принципов, правил.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
Цели курса Получение необходимых языковых и социокультурных знаний в области коммуникативной компетенции будущего специалиста; Формирование практических.
Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
Общение Составные элементы общения Сообщение Разговор Раппорт Точка зрения Комплименты Интересы.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Виды общения Виды общения. Виды общения Биологическое - это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. преследует цели расширения.
То, что нужно осмыслить до урока. Речевая этика - это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально- культурных ценностях.
Технология педагогического общения. Основные трудности, которые испытывает педагог в общении с учащимися, связаны: - Неумение наладить контакт. - Управлять.
Ключевые понятия Вербальная коммуникация. Вербальное воздействие. Факторы вербального речевого общения.
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ ДЛЯ ЭМИГРАНТОВ. Практика обучения русскому языку как неродному Пояснительная записка Цель образовательного модуля заключается.
Транксрипт:

Тема: Введение. Речевая коммуникация.

Цель дисциплины «Речевая коммуникация»: формирование коммуникативной компетенции, необходимой для успешной практической профессиональной деятельности.

Задачи: овладеть теоретическими основами коммуникации, стилистическими особенностями текстов, этикой и психологией коммуникации, формулами речевого этикета в сфере гостеприимства.

Академик Лихачёв советовал: «Учиться хорошей, спокойной и внимательной речи надо долго и внимательно: прислушиваться, запоминая, замечая, читая и изучая. Наша речь не только важнейшая часть нашего поведения, но и нашей души, ума».

ВАЖНО! Коммуникация – общение, передача информации от человека к человеку в процессе деятельности. Это связь между двумя или более индивидами, основанная на взаимопонимании.

ВАЖНО! Речевая коммуникация – социально обусловленный процесс обмена информацией различного характера и содержания, передаваемой при помощи языковых средств, имеющий целью установление взаимоотношений и достижение взаимопонимания.

Структура коммуникации Коммуникация Обмен информацией Интеракция (взаимодействие ) Социальная перцепция (восприятие и взаимопонимание)

Различают два типа общения: 1.Прямое, или непосредственное, общение, при котором все участники процесса находятся в контакте или запланированным образом реагируют на информацию, выраженную в письменной форме (письменное распоряжение).

2. Опосредованное общение, при котором участники удалены во времени или пространстве.

По характеру ситуации обычно выделяют: деловое общение (доклад, дискуссия и т.д.); бытовое общение.

Предметом общения являются взаимоотношения собеседников. Именно предмет определяет характер деятельности, т.е. взаимоотношения определяют характер общения.

Цели общения: запрос и обмен информацией; выражение эмоционального состояния; убеждение; развлечение; личностная самореализация.

Коммуникативная компетенция -это умение соотносить языковые средства с задачами общения, с конкретными сферами, ситуациями и условиями.

Задание Подготовьте краткое выступление на тему «Разрешите представиться».

Модель свободного рассказа: Меня зовут… Где родились, откуда приехали, где сейчас живёте, учитесь. По характеру я человек… Я люблю… Моими сильными сторонами, как мне кажется, являются… К своим слабостям я бы отнёс… Мои друзья считают меня… Моё любимое занятие… В будущем я бы хотел… Я надеюсь, что…

Задание Завершите фразы: 1. Извините меня, пожалуйста, за опоздание – дело в том, что… 2. За что я люблю собак, так это за то, что… 3. Больше всего на свете я не люблю…, потому что… 4. Я люблю…, потому что… 5. Больше всего я хочу…, потому что… 6. Реклама должна быть честной, потому что…