Презентацию подготовила учитель географии 1 категории Шумская Светлана Петровна МОУ Марьевской СОШ
Природная зона Типичные представители РастенийЖивотных Арктические пустыни Тундра Лесотундра Тайга
Природная зона Типичные представители РастенийЖивотных Смешанные и широколиственные леса Степи (Лесостепи) Пустыни (Полупустыни)
Итоговый тест по теме: ЖИВАЯ ПРИРОДА 1.Подбери пару: 1. Сообщество травянистых растений, которые развиваются во всех природных зонах в условиях среднего переувлажнения. 2. Сообщество влаголюбивых растений, расположенных на избыточно увлажненных участках почвы. 3. Массовые гнездовья птиц на морских прибрежных скалах. 4. Список редких и исчезающих видов растений и животных. 5. Особо охраняемая территория, исключенная из любой хозяйственной деятельности. 6. Особо охраняемая территория, разрешенная для кратковременного посещения туристами. А) «Красная книга»;Б) национальный парк;В) луг; Г) птичий базар;Д) заповедник;Е) болото.
2. Характерным признаком пейзажа зоны арктических пустынь не является: А) полярное сияние;Б) почти круглогодичные снег и лед; В) каменные россыпи;Г) обилие ягодных кустарников. 3. Основным видом растительности в зоне тайги являются: А) травы; Б) хвойные породы; В) мелколиственные породы;Г) широколиственные породы. 4. Зона степей встречается: А) в Заволжье;Б) в Приморье;В) на Кубани;Г) на Камчатке. 5. На территории России пустыни занимают: А) Колымскую низменность; Б) Прикаспийскую низменность; В) Северо-Сибирскую низменность;Г) Западно-Сибирскую низменность. 6. Наиболее сильно человек изменил облик природной зоны: А) тундры; Б) смешанных лесов; В) лесостепей; Г) степей. 7. Найди лишнее растение. 1. Тундра: полярная ива, лишайники, клен, карликовая береза, голубика. 2. Тайга: лиственница, дуб, сосна, пихта, ель. 3. Широколиственные леса: липа, амурский бархат, вяз, бук, брусника. 4. Степь: черника, ковыль, тонконог, кострец, типчак. 5. Пустыня: морошка, полынь, джузгун, селин, биюргун.
Ответы на итоговый тест по теме: «Живая природа». 1.Установить соответствие: 1-В, 2-Е, 3-Г, 4-А, 5-Д, 6-Б. 2.Г; 3.Б; 4.В; 5.Б; 6.Г; 7.Найдите лишнее растение: 1. Клён; 2. Дуб; 3. Липа; 4. Черника; 5. Морошка.
Домашнее задание: 1. параграфы 28-30, выучить основные определения. 2. Подготовить ответ на следующий вопрос: «Культурным ландшафтам должно принадлежать будущее – таково мнение учёных. Каким на ваш взгляд, должно быть село Марьевка как культурный ландшафт?» 3. Приведите примеры положительного и отрицательного воздействия на село Марьевка и окружающую среду природных антропогенных комплексов. Какое воздействие может преобладать? Почему? Ответы можно подготовить письменно, устно или через презентацию.