Тема урока: И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Тема урока: И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России» Автор-составитель: Матвеева Наталья Сергеевна, учитель начальных классов 2013 МАОУ СОШ д. Ёгла Боровичского района Новгородской области
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. Исаковский
Иван Андреевич Крылов
Основные признаки басни Небольшой рассказ Небольшой рассказ Часто стихотворный Часто стихотворный 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) Аллегорическая форма (иносказание) Аллегорическая форма (иносказание) Сатирическое изображение Сатирическое изображение Герои – чаще животные Герои – чаще животные Диалог Диалог Использование просторечной лексики Использование просторечной лексики Лаконизм Лаконизм Афористичность языка Афористичность языка Особенный басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь Особенный басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь Олицетворение Олицетворение
Продолжите крылатые слова «Ты всё пела? Это дело…» «А вы друзья, как ни садитесь…» «Кукушка хвалит петуха…» «Чем кумушек считать трудиться…»
Угадай басню по картинке
Из каких басен эти строки: «Ай, Моська! Знать, она сильна, коль лает на Слона!» «А вы друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь…» «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт…»
Угадай героя по реплике «Голубушка, как хороша…» «Всё про очки мне лишь налгали…» «Не оставь меня, кум милый…» «Вот то-то мне и духу предаёт, Что я совсем без драки Могу попасть в большие забияки…» Могу попасть в большие забияки…» «Ты всё пела – это дело, Так пойди же – попляши…»
Подберите антонимы
Объясните слова и выражения «и говорит так сладко» «и говорит так сладко» «от радости в зобу дыханье сперло» «от радости в зобу дыханье сперло» «не лучше ль на себя, кума, оборотиться» «не лучше ль на себя, кума, оборотиться» «но Мишенькин совет лишь попусту пропал» «но Мишенькин совет лишь попусту пропал» «и в сердце льстец всегда отыщет уголок» «и в сердце льстец всегда отыщет уголок» «а проку на-волос нет в них» «а проку на-волос нет в них» «как ни полезна вещь,- цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит» «как ни полезна вещь,- цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит»
Используемые источники: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях.. М.: Просвещение, 2011,. (Школа России) Иллюстрации из книги Басни Крылова М. «Просвещение», 1978 г.