Готовимся к ГИА Задание В 3. Из предложений 17 – 18 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ. Георгий Максимович Паустовский, отец Георгий был железнодорожным статистиком. Несмотря на профессию, требовавшую трезвого.
Advertisements

Готовимся к ГИА Повторим орфографию Орфограммы в приставках В 3.
Готовимся к ГИА Задание В 5. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между.
Автопортре́т портрет самого себя. Обычно имеется в виду живописное изображение; однако автопортреты бывают и скульптурные, литературные, фото- и кинематографические.
ЗАДАНИЕ В4 Готовимся к ГИА. Из предложений 10 – 12 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при.
Готовимся к ГИА Задание В8. Замените словосочетание БЕЗЫМЯННУЮ РЕЧУШКУ (предложение 20), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием.
Солнце с белыми лучами 1 абзац Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своём открытии: Дети прибежали домой и, перебивая друг.
Готовимся к ГИА Задание В 4. Из предложений 9 – 12 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при.
Готовимся к ГИА Задание В 7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Готовимся к ГИА Задание В 14. Среди предложений 16 – 22 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер.
Добро пожаловать в библиотеку!. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять.
Обособленные члены предложения Подготовка к ГИА Упражнения в формате ГИА.
Её величество семья.. В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь вы выходите из семьи.
«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА УЧАСТНИКИ ТЕЛЕВЕДУЩАЯ ЗРИТЕЛИ.
Компьютерная презентация. В этой жизни можно каждому человеку сказать «спасибо». Учителям- за то,что дают напутствие в жизнь, друзьям- за то,что они просто.
Фотоальбом «Моя дружная семья!» Ученицы первого класса Лукьяновой Анастасии.
«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. МОЯ СЕМЬЯ 7+ Я ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это много понятий разных, Семья - это будни, Семья – это праздник, Семья – это радость.
Готовимся к ГИА Задание В 12. Укажите количество грамматических основ в предложении 17. (17)Здешние места были обильны дичью, тут, под сенью многочисленных.
Проверяем домашнее задание. Из предложений 2122 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полной формы страдательных.
Транксрипт:

Готовимся к ГИА Задание В3

Из предложений 17 – 18 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный». (17)Здешние места были обильны дичью, тут, под сенью многочисленных зонтичных акаций, располагался настоящий оазис, поросший сочной травой, которая как магнитом тянула разную живность, особенно антилоп. (18)На старых звериных тропах, набитых в саванне по пути к желанному пастбищу, и караулил свою очередную жертву леопард, редко оставаясь без добычи. располагался

Из предложений 24 – 29 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -З, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный». (24) Она ушла, безжалостно, тонко поскрипела под окном своими узенькими валенками, и после ее ухода в комнате остался неспокойный, смешанный запах мороза и свежести, заиндевевшего меха. (25) Все молчали, глядя на двери. (26) Пар холода таял над полом. (27) – Москвичка! – с одобрительной усмешкой сказал Банников и, вопросительно скосившись на Сергея, медленно добавил: – (28) Э, парняга, парняга, плохие твои дела, брат!.. А ведь она не к тебе приходила! Не понял? (29) Сергей в растерянности стоял посреди комнаты, чувствуя на себе испытующее внимание, потом бросил веник, сел на кровать, произнес сдавленным голосом безжалостно

Из предложений 22 – 27 выпишите слово, в приставке которого пишется буква О, так как она стоит под ударением. (22) Мама работала педиатром и весь день по вызовам оказывала помощь на дому, а в Первую мировую она сопровождала санитарный поезд. (23) Тетя училась в художественном училище – по росписи фарфора. (24) Происходящие в стране события они воспринимали как- то спокойно, без нервов. (25) Только бабушка однажды дала понять свое ироническое отношение к действительности. (26) Пытаясь разбудить старшего сына, она пропела ему: «Вставай, проклятьем заклейменный». (27) Он вскочил с негодованием: «Мамаша, да вы что? Да нас же расстреляют!» – «А что, – говорит, – ведь это ваш гимн». росписи

Из предложений 10 – 12 выпишите слово с разделительным Ь, правописание которого объясняется тем, что разделительный знак стоит не после приставки. (10) И снова, как при первом чтении, блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством, вдруг затаилось дыхание, и смотришь – появилась улыбка, как будто совершилось открытие доброты, как будто теплое солнце осветило лицо. (11) Дети очень чутки к слову, они остро чувствуют, где их обманывают, где становятся перед ними на корточки, конфетно сюсюкая, подделываясь под доброго дядю, беззастенчиво фальшивя. (12) Так же как и у взрослых, в библиотеке детей есть книги зачитанные, затрепанные, а следовательно, и самые дорогие, и есть книги новенькие, с нестершимся золотым тиснением на переплетах, книги, раз только раскрытые и недолистанные до конца. радостью

Из предложений 1 – 3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный». (1) Он [Берсеньев] был уже не молод. (2) В волнистых волосах на голове и длинной бороде, ниспадавшей на грудь, пробивалась маленькая седина, что очень шло к их темно- каштановому цвету. (3) Он разговаривал с какой-то дамой, слегка наклонившись к ней; его тихий грудной голос всецело гармонировал с его ласковым взглядом, полным изысканной почтительности. ниспадавшей

Из предложений 30 – 45 выпишите слово, в приставке которого слышится звонкий звук, а пишется согласная глухого звука, так эта приставка всегда пишется одинаково. (30) Мы сели погреться и сразу заснули. (31) Проснулся я в землянке, на овчине. (32) Это была не землянка, а какая-то нора. (33) Не сравнить с нашими фронтовыми землянками, сделанными саперами. (34) Низкая, без нар, стены земляные, пол земляной. (35) Вместо двери висели два половика. (36) Старуха и женщина лет тридцати сидели на полу и месили тесто в бадейках. (37) Женщина заметила, что я проснулся, и дала мне печеной картошки. (38) Я лежал, ел картошку, а она рассказывала про свое житье. (39) Вечером они собирались пойти на пожарище поискать листы железа. (40) Надо печки складывать. (41) Я спросил, зачем печки. (42) Она посмотрела на меня. (43) Они были очень похожи, видно мать и дочь. (44) К холодам надо готовиться. (45) Ночи холодные скоро пойдут, а там и дождить станет. сделанными

Из предложений 1 – 9 выпишите слово, правописание которого с НЕ объясняется тем, что без данной приставки это слово не употребляется. (1) Родился я в 1892 году в Москве, в Гранатном переулке, в семье железнодорожного статистика. (2) Отец мой, несмотря на профессию, требовавшую трезвого взгляда на вещи, был неисправимым мечтателем. (3) Он не выносил никаких тягостей и забот. (4) Очевидно, из-за этих своих свойств отец долго не уживался на одном месте. (5) После Москвы он служил в Пскове, в Вильно и, наконец, более или менее прочно осел в Киеве, на Юго- Западной железной дороге. (6) Моя мать – дочь служащего на сахарном заводе – была женщиной властной и неласковой. (7) Всю жизнь она держалась «твердых взглядов», сводившихся преимущественно к задачам воспитания детей. (8) Неласковость ее была напускная. (9) Мать была убеждена, что только при строгом и суровом обращении с детьми можно вырастить из них «что-нибудь путное». неисправимым

Из предложений 18 – 22 выпишите слово, в приставке которого правописание гласной Е определяется тем, что эта приставка всегда пишется единообразно. (18)У Паустовского есть своя стройная философия природы. (19)Во всех произведениях своих он убедительно иллюстрирует ее основательность и правоту. (20)Вместе с правом на новую, достойную человека жизнь мы приобрели великую власть над природой. (21)Самые лучшие, самые прекрасные, яркие, волнующие краски ее открываются для нас. (22)Их не могли видеть раньше. перерождения

Из предложений 6 – 11 выпишите слово, в приставке которого слышится звонкий согласный звук, но пишется буква глухого согласного звука, потому что эта приставка всегда пишется единообразно. (6)Вечер не спешил, давая отбуйствовать закату. (7)Багровое пламя на западе превратило серебристую Угру в реку крови, и все комары унеслись туда, чтоб погрузить хоботы в красный поток и налиться субстратом жизни. (8)Они вскоре поняли, что ошиблись, и, распаленные злобой, вернулись назад. (9)Мы перестали сопротивляться. (10)Вокруг каждого из нас, а сидели мы на пристроенной к избе терраске, реяло плотное облачко. (11)Казалось, то парят зернышки граната: раздувшиеся брюшки просвечивали рубиновым. отбуйствовать

Из предложений 12 – 16 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный». (12)В истории Второй мировой войны много и таких трагических фактов, которые полузабыты или вовсе поросли сорняками забвения. (13)Алюминиевые предприятия до войны были расположены в местах весьма уязвимых, недалеко от западной границы, и все те заводы были уничтожены в первые же месяцы битвы. (14)Страна практически осталась без алюминия, это было событием катастрофическим. (15)И тогда было решено на базе маленького уральского алюминиевого завода в кратчайший срок и, естественно, «не считаясь с потерями» создать гигант алюминиевой промышленности. (16)Самый мощный и опытный в стране строительный коллектив, в котором работала мама, был брошен на выполнение «исторического» задания. расположены

Спасибо!