Афанасий Фет Мотылек мальчику. Цветы кивают мне, головки наклоня, И манит куст душистой веткой;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по изобразительному искусству Учащегося 4 «Б» класса Калинина Артема «Образы насекомых в стихах» Оборудование: 1.Папка с файлами 2.Интернет 3. Карандаши.
Advertisements

Письмо маме. Моя дорогая, любимая, близкая, понятная, строгая мамочка! День в делах проходит так быстро, что вечером не хватает времени, чтобы сесть с.
Афанасий Афанасьевич Фет. Основные темы и идеи лирики.
«Образ художника-творца и тема творчества Константина Георгиевича ПАУСТОВСКОГО» Выполнила: студентка III курса «303» группы филологического факультета.
Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда. Методические рекомендации.
1. В душе моей всю жизнь звучит Святая песнь Христа любви Над миром вознесенная, Голгофою рожденная.
Проект на тему: «Математические сказки» Выполнил ученик 3 класса МКОУ СОШ п.Созимский Красников Денис.
«Я ВАС ЛЮБИЛ,,,» (ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА А.С.ПУШКИНА) Любви все возрасты покорны, Ёе порывы благотворны… А.С. Пушкин.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Родничок»» города Дагестанские Огни г. Дагестанские Огни 2019 г.
Если у тебя так много проблем, которые давят на голову......
Основной пафос «Маленьких трагедий» – попытка показать в разных аспектах ценность нравственных законов, их непреложность.
«Поэзия сердца» и проза жизни. Прости! Не помни дней паденья, Тоски, унынья, озлобленья,- Не помни бурь, не помни слез, Не помни ревности угроз! Но дни,
Федор Иванович Тютчев. Основные темы, мотивы и образы поэзии Ф. И. Тютчева. Произведения Тютчева составляют единое поэтическое целое. Произведения Тютчева.
Выполнили: Куприсова Юлия,10 класс Тарасова Вероника, 10 класс Руководитель: Коврижных Г.Д. МБОУ СОШ 11 1.
Весенние этюды. Этюд Музыкальный этюд – рисование образа с помощью музыкальных звуков Живописный этюд- рисование образа красками - Поэтический этюд Рисование.
Мир прекрасней, чем Вам кажется. Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. Все время схватывая нить Судеб,
Что такое ЛЮБОВЬ? Выполнили: студентки физического факультета Потапова Анастасия Толмачева Ольга.
1.Обитель моя у потоков живых, Цветы там не блекнут от зноя, Там вечное царство лучей золотых, Любви совершенной, покоя. Стремлюсь я душой в надежде живой.
Когда тебе будет грустно, вспомни, что ты… мой самый нежный, самый любимый и самый желанный человечек на всем свете!
В этом бесконечном мире мы пытаемся познать истину…Бога. а по-настоящему учимся лишь у тех, кого любим.
Транксрипт:

Афанасий Фет Мотылек мальчику

Цветы кивают мне, головки наклоне, И манит куст душистой веткой;

Зачем же ты один преследуешь меня Своею шелковою сеткой?

Дитя кудрявое, любимый нежно сын Неувядающего мая, Позволь мне жизнию упиться день один, На солнце радостно играя.

Постой, оно уйдет, и блеск его лучей Замрет на западе далеком,

И в час таинственный я упаду в ручей, И унесет меня потоком.

В стихотворении ''Мотылёк мальчику'' Фет показывает беспечность человеческого отношения к насекомым. Как это ни печально признавать, но человечество в большинстве своём думает, что может обойтись без природы и её обитателей, хотя всё совершенно наоборот, и, не осознавая всей серьёзности вопроса, уничтожает все попадающееся на пути, что подтверждает слова: ''Человек уничтожает тех, перед кем чувствует силу''. Мотылёк, понимая, что его жизнь быстротечна, ценит её, стремясь в полной мере насытиться её прелестью и красотой. Однако, большой и умный по сравнению с ним человек не желает осознавать ценность тех немногих часов жизни мотылька, что отведены ему природой. Здесь можно увидеть философскую мысль о кратковременности и смысле жизни. Ведя повествование от первого лица, Фет обращает наше внимание на то, что природа взывает о помощи, но мы не замечаем её мольбы. Она пытается показать нам, что жизнь столь неприметного существа ценна ничуть не меньше человеческой. Показывая зыбкость и ничтожность жизни мотылька, Фет подталкивает нас к мысли о сущности нашего бытия. Наша жизнь много длиннее жизни мотылька, однако, ничтожно малое количество людей способно испытать ту бурю чувств и эмоций, осознать всю полноту жизни, её прелести и горести, которые доступны этому маленькому, незаметному существу. В этом стихотворении звучит тема любви к жизни.