Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ 6 г. Чебоксары»
Компьютер как средство обучения Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования.
Цель: разработать систему уроков с применением ИКТ в 6 классе при изучении положительных и отрицательных чисел
Задачи: проработать литературу по этой теме познакомиться с методикой работы по использованию мультимедиа при обучении математике разработать конспекты уроков математики в 6 классе с учетом использования компьютерных технологий
Мультимедиа «media» (англ.) - «средства массовой информации» Совокупность программно- аппаратных средств, отображающих информацию в зрительном и звуковом виде
Три основных способа использования мультимедийных средств: иллюстративный (традиционный) схематичный (шаталовский) интерактивный, наиболее сложный
Включив в структуру урока математики применение ИКТ можно выделить ряд преимуществ: повысить наглядность обучения обеспечить его дифференциацию облегчить контроль знаний учащихся повысить интерес к предмету развивать познавательную активность учащихся
Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа в образовании: рассеивание внимания недостаточная интерактивность отсутствие выборочной «обратной связи» недостаточные навыки обучаемых педагогов сложность создания учебных материалов время емкость сложности настройки и использования программного и аппаратного обеспечения
Использование ИКТ полная или частичная замена деятельности учителя фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала использование диагностических и контролирующих материалов использование игровых и занимательных материалов
Успешность и эффективность применения ИКТ в преподавании общеобразовательных предметов можно гарантировать только в том случае когда учитель в достаточной мере мотивирован на использование ИКТ; имеет широкий кругозор; владеет программными средствами как общего так и учебного назначения; может определить место ИКТ в методической системе преподавания предмета
Применение ИКТ в учебном процессе позволяет учителю эффективно организовать учебный процесс; представить обучающие материалы в текстовой форме (карточки, тесты, самостоятельные и контрольные работы и др); представить обучающие материалы в мультимедийной форме (обучающие программы, виртуальные лаборатории, электронные учебники и т.д.) автоматизировать систему контроля, оценки и коррекции знаний учащихся; автоматизировать процесс усвоения, закрепления и применения учебного материала с учётом интерактивности многих электронных учебных пособий;
Применение ИКТ в учебном процессе позволяет учителю осуществить уровневую и профильную дифференциацию ; индивидуализировать обучение; увеличить объем полученной информации; формировать информационную культуру учащихся, что является одним из важнейших умений в современном мире; организовать внеклассную учебную работу; возможность моделирования и демонстрации процессов, не доступных наблюдению в условиях школы; получить доступ к глобальным Интернет - ресурсам
П Р Е З Е Н Т А Ц И И
УСТНЫЙ СЧЕТ
ДИКТАНТЫ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕСТЫ
И Н Т Е Р Н Е Т - Р Е С У Р С Ы Российский образовательный портал Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» Единая Коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов Информационный портал для работников системы образования Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике on-line) Методика преподавания математики Интернет- государство учителей
Вывод Использование ИКТ на уроках математики позволяет: сделать урок более интересным, наглядным; вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности. Повышение Совершенствование качества педагогического обучения процесса