Учитель русского языка и литературы Школы 3 г. Осинники Вессели Ирина Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в теме: «Правописание глаголов» Учитель начальных классов- Иевлева Е.А. Сыктывкар, 2015.
Advertisements

Титова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ « Беляницкая СОШ Сонковского района Тверской области »
Глаголы в неопределенной форме и в 3-м лице. 4 класс, программа РО Занкова Л.В. Роман Е.В., учитель МОУ «ОСОШ 1» п. Октябрьский.
Учитель: Е.А. Романова. Ярмарка, -и, ж. 1. Регулярно, в одном месте и в одно время устраиваемый большой торг, с увеселениями, развлечениями (устар.).
Урок русского языка 4 класс. «Школа 2100» Возвратная форма глагола. Правописание глаголов с - тся, - ться.
Кострома 2009 год Выполнил Кынев Александр, учащийся 6 «А» класса.
Разбор глагола как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов Митрофанова.
Тема урока: глагол как часть речи(обобщение).. План урока l Организационный момент II. Чистописание III.Орфографическая разминка IV.Словарная работа V.
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
МОУ «Лобановская школа» Учитель русского языка Макогон Татьяна Алексеевна.
УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Баркас приехал в порт Мадрас. Матрос принёс на борт матрас. В порту Мадрас матрас матроса Порвали в драке альбатросы.
Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Может быть переходным и непереходным,
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Имена существительные общего рода.
познакомиться с понятием «переходные–непереходные глаголы»; узнать о связи категорий «возвратность–переходность»; научиться различать переходные и непереходные.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Обобщающий урок по теме «Глагол». Цель: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении, морфемного состава и правописания.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Глагол как часть речи. Глагол как часть речи имеет грамматические категории: - вида; - залога (только у переходных глаголов); - времени; - лица; - числа,
Урок русского языка. Готовится, расти, готовиться, учить, найдётся, учит 3 – е лицо учит готовится найдётся н.ф. расти готовиться учить.
Глагол – ЧР – действие предмета Что делать? Что сделать? Неопределенная (начальная) форма инфинитив Окончания - ть ти чь Играть нести беречь.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы Школы 3 г. Осинники Вессели Ирина Сергеевна

Самостоятельная работа - Запишите в тлетради только пропущенные слова: 1. Возвратная форма глагола образулется с помощью… 2. Глаголы в возвратной форме обозначают действие, которое… 3. Непереходные глаголы, образованные с помощью –ся, (-сь) от переходных, называются… 4. Суффикс –ся (-сь)… в основу слова. 5. Возвратные глаголы с –ся (-сь) всегда являются… суффикса –ся (сь) направлено на себя возвратными не входит переходными.

Расшифруйте схему Что делалет? Что сделалет? -л- -ть (-ти) -ут (-ют) род -лет или –ит -ся (-сь) возвратная форма - Расскажите, какую информацию сообщалет схема.

Закрепление Упражнение 543, с Сделайте свой вывод. Вывод: при образовании различных форм возвратного глагола суффикс –ся (-сь) сохранялется.

Творческий диктант с самопроверкой - Замените словосочлетания глаголами- синонимами, графически покажите, что эти глаголы возвратные. Участвовать в соревновании проводить тренировки проявлять стремление испытывать волнение допускать ошибки принять решение соревноваться, тренироваться, стремиться, волноваться, ошибаться, решиться.

Работа над культурой речи - Как правильно сказать: одлеть или надлеть? - Объясните, почему в стихотворении в одном случае употреблен глагол одлеть, а в другом – надлеть. Мама песню напевала, Одевала дочку… Одевала-надевала Белую сорочку. Мама песенку допела. Мама девочку одела. (Е. Благинина)

Запомните! Одлеть Надлеть (кого-нибудь) (что-нибудь) ребенка форму девочку пальто больного туфли куклу платье бабушку костюм

Грамматическая сказка «В стране Ошибки» Прочитайте сказку и скажите, что делать, как помочь жителям этой страны. В стране Ошибки Одно из любимых развлечений жителей Ошибки – одевать свою одежду. Одевание всегда проходит здесь как сказочный праздник: на Центральную городскую площадь каждый приносит кто платье, кто свитер, кто кофту. И начинают одевать: «Стой спокойно, платье, не вертись! Сейчас я тебя одену: я надену на тебя джинсы, куртку, повяжу платочек». Платье одлето! Правда (тсс!), жители здесь ходят почему-то голышом, а все потому, что они одевают свою одежду, а на себя надлеть им уже нечего. Что же делать? Можлет, прислать им еще одежды? Но вдруг они снова начнут ее… одевать? Как же им помочь? (В.Волина)

Словарная работа Кристалл Кристалл – твердое тело с естественной формой многогранника; имелет симмлетричное строение. Кристалл Кристаллический Кристаллизоваться Кристаллик НО: кристальный = чистый (перен.), прозрачный

Итоги урока Чему научились на уроке? О чем «говорят» -сь и –ся у глагола? Найдите и устно исправьте ошибки. 1) Я одел зимнее пальто, а брату одел шубку. 2) Я умылся, причесался, оделся.

Домашнее задание С. 114 определение; Упражнение 546.