1 Обобщение по теме: «Сложноподчиненное предложение» Подготовила учитель русского языка МОУ «СОШ 25 г. Орска» Синягина Юлия Викторовна Подготовка к ЕГЭ, ГИА Подготовка к ЕГЭ, ГИА по русскому языку
2 Мудрость приходит с годами, но желание быть мудрым должно быть всегда. Безымянная О.М.
3 Все, кому не чужды вопросы о смысле жизни, о месте человека в этом мире, о возрождении духовности, могут найти в ее произведениях немало идей, созвучных собственному внутреннему мироощущению. Ольга Михайловна работает в разных литературных направлениях: стихи, притчи, пьесы, сказки для детей и взрослых, романы САЙТ В ИНТЕРНЕТЕ : isis.ru.
4 1. Готовность жертвовать собственными интересами для благополучия других людей, бескорыстная забота об их благе. Словарный диктант
Чувство самолюбия, гордости. 2. Обостренное самолюбие, самомнение.
Стремление к выражению своей индивидуальности, личности. 2. Противопоставление интересов одной личности интересам общества; предпочтение личных интересов общественным.
Личный, свойственный только данному индивидууму. 2. Находящийся только в единоличном пользовании, отдельный. 3. Особенный для каждого лица, случая.
8 5. Соглашение с кем-либо путем взаимных уступок. 6. Вежливый, учтивый, тактичный.
9 7. Обыкновенный, ничем не примечательный. 8. Мировосприятие, проникнутое унынием, безнадежностью.
10 9. Себялюбие, состояние при котором свои личные интересы становятся выше интересов других людей.
11 1. Альтруизм 2. Амбиция 3. Индивидуализм 4. Индивидуальный 5. Компромисс 6. Корректный 7. Ординарный 8. Пессимизм 9. Эгоизм
12 1. Эгоизм 2. Индивидуализм 3. Альтруизм 4. Амбиция
13 1. Этот художник очень индивидуален. 2. Индивидуальный пошив одежды. 3. К каждому надо подходить индивидуально. 4. Индивидуальное направление в искусстве.
14 Урок о «если» (1) Если ты хочешь, чтобы понимали тебя, постарайся понимать других. (2) Если ты хочешь чтобы любили тебя люби других. (3) Если ты хочешь, чтобы т…рпимо относились к тебе, умей проявлять терпимость к другим. (4) Эти «если» можно продолжать до бе…конечности, прикладывая любое понятие. (5) И пока человек не научится относит…ся к другим, как к самому себе, не будет гармонии ни в мире его собственном, ни в Мире Всеобщего Бытия. (6) Это касается всех, и надо помнить об этом всегда и применять беспрестанно. (7) Человеку дан язык чтобы он мог пользоваться им для разрешения всех вопросов. (8) Но нередко люди забывают об этом, желая отмолчаться надеются что всё решится само собой. (9) Если человек не использует главное своё оружие общения – язык, то оно тупится, т…ряет свою силу и в итоге отнимается. (10) Язык его становится так же беден, как поб…роющийся нищий, и в его запасе остается столько слов, сколько монет в ладони нищего, на которые он с трудом может жить. (11) Если хочешь быть богат душой, принимай мудрость, а не отвергай её. (Безымянная О.М.)
15 Виды СПП С придаточными определительными С придаточными изъяснительными С придаточными обстоятельственными
16 Модель сложноподчиненного предложения с придаточным определительным Модель сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным
17 Обстоятельственные придаточные предложения Союзы и союзные слова Места Где, куда, откуда Времени Когда, пока, едва, лишь только, как только, в то время как Сравнения Как, чем, словно, будто, как будто, как, если бы Цели Чтобы, лишь бы, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, только бы Условия Если, ежели, коли, когда, как скоро, как бы Причины Потому что, оттого что, так как, ибо Следствия Так что Уступки Хотя, пусть, пускай, несмотря на то, что; даром что Образ действия и степени Что, чтобы, как, будто, словно, точно, насколько
18 Алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения: 1) найти грамматические основы, 2) установить смысловые отношения между частями сложного предложения, определить главное и придаточное предложения, 3) поставить вопрос от главного к придаточному, 4) найти союз или союзное слово в придаточном предложении, 5) по вопросу и союзу определить вид придаточного предложения.
19 Урок о «если» (1) Если ты хочешь, чтобы понимали тебя, постарайся понимать других. (2) Если ты хочешь чтобы любили тебя люби других. (3) Если ты хочешь, чтобы т…рпимо относились к тебе, умей проявлять терпимость к другим. (4) Эти «если» можно продолжать до бе…конечности, прикладывая любое понятие. (5) И пока человек не научится относит…ся к другим, как к самому себе, не будет гармонии ни в мире его собственном, ни в Мире Всеобщего Бытия. (6) Это касается всех, и надо помнить об этом всегда и применять беспрестанно. (7) Человеку дан язык чтобы он мог пользоваться им для разрешения всех вопросов. (8) Но нередко люди забывают об этом, желая отмолчаться надеются что всё решится само собой. (9) Если человек не использует главное своё оружие общения – язык, то оно тупится, т…ряет свою силу и в итоге отнимается. (10) Язык его становится так же беден, как поб…роющийся нищий, и в его запасе остается столько слов, сколько монет в ладони нищего, на которые он с трудом может жить. (11) Если хочешь быть богат душой, принимай мудрость, а не отвергай её. (Безымянная О.М.)