Проектная работа ученицы 8 класса Г, МБОУ лицея 4 Марышевой Карины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ольга Ивановна Пашкова учитель русского языка МБОУ СОШ 5 г.Сургута.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый – 2010 Автор – Судакова С.Р.
Синтаксис и пунктуация Русский язык 5 класс Страница 2 С, ты, учишься, если, работать, жизнь, полезный, охотно, для, отдыхать, правильно, умело,
РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ Фонетика Орфография Морфемика Лексикология Синтаксис Пунктуация Наука о языке, изучающая состав слова и способы его образования. Наука.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Урок русского языка в 5 классе Учитель: Таранова В.А.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Без знаков препинания в письменной речи обойтись невозможно. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые.
1 5 класс Урок Собралась компания… 3 О каком знаке препинания пойдёт речь, узнай из кроссворда.
(подготовка к ГИА, задание С 2.1 ) Презентация выполнена учителем русского языка МОУ СОШ 3 г-к.Анапа с.Витязево Поповой Еленой Витальевной Prezentacii.com.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
« Синтаксис. Пунктуация ». Лингвистическая сказка С, ты, учиться, если, работать, жизнь, полезный, охотно, для отдыхать, правильно, умело, и, сделать,
Тема урока: Синтаксис словосочетания и простого предложения Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание»,
Что такое предложение? Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.
Транксрипт:

Проектная работа ученицы 8 класса Г, МБОУ лицея 4 Марышевой Карины

С ИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. П РЕДЛОЖЕНИЕ.

З АДАЧИ УРОКА : 1)ЗНАТЬ, ЧТО ТАКОЕ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. 2)У МЕТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР. 3)ЗНАТЬ ОТЛИЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, УМЕТЬ ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ГРАНИЦЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

С ЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ : С Т ( А, О ) РОЖИЛ РА ( С, СС ) КАЗАЛ ( О ) СЕБЕ, Н ( А, О ) СЛ ( А, О ) ЖДА ( Е, И ) Ш (?) СЯ, РУ ( С, СС ) КАЯ ПЕЧ (?), ВЫЙТИ ( ИЗ - ЗА ) УЧИЛИЩ (?), КТО ( НИБУДЬ ) Н ( А, О ) ПИШ ( Е, И ) Т, ВЯ ( З, С ) КАЯ ЖИДКОСТЬ, УМ ( А, О ) ЛЯТЬ ДОСТОИНСТВО Ч ( Е, И ) ЛОВЕКА, ДУ ( П, Б ) МОГУЧ (?).

М ОЖЕТЕ ЛИ ВЫ СКАЗАТЬ, ЧТО ЗДЕСЬ НАПИСАНО ? П ОЧЕМУ ? С, ТЫ, УЧИТЬСЯ, ЕСЛИ, РАБОТАТЬ, ЖИТЬ, ПОЛЕЗНЫЙ, ОХОТНО, ДЛЯ, ОТДЫХАТЬ, ПРАВИЛЬНО, УМЕЛО, И, СДЕЛАТЬ, УВЛЕЧЕНИЕ, ЖЕ, ОНА, ИНТЕРЕСНЫЙ, СТРОИТЬ, ЗНАЧИТ.

Р АСПОЛОЖИМ СЛОВА В ОПРЕДЕЛЁННОМ ПОРЯДКЕ, ИЗМЕНИМ ФОРМУ. Е СЛИ ТЫ УЧИШЬСЯ С УВЛЕЧЕНИЕМ РАБОТАЕШЬ ОХОТНО ОТДЫХАЕШЬ УМЕЛО ЗНАЧИТ ЖИЗНЬ СТРОИШЬ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЙ ЖЕ ЕЁ ИНТЕРЕСНОЙ И ПОЛЕЗНОЙ Л ЕГКО ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ ?

Ч ТО ИЗМЕНИЛОСЬ ТЕПЕРЬ ? Е СЛИ ТЫ УЧИШЬСЯ С УВЛЕЧЕНИЕМ, РАБОТАЕШЬ ОХОТНО, ОТДЫХАЕШЬ УМЕЛО, - ЗНАЧИТ ЖИЗНЬ СТРОИШЬ ПРАВИЛЬНО. С ДЕЛАЙ ЖЕ ЕЁ ИНТЕРЕСНОЙ И ПОЛЕЗНОЙ !

С ИНТАКСИС – НАУКА О ЯЗЫКЕ, КОТОРАЯ ИЗУЧАЕТ СТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ. Пунктуация – наука о языке, которая помогает правильно поставить знаки препинания.

У ПРАЖНЕНИЕ 183 НА СТРАНИЦЕ : 56 П ОМОГИТЕ СЛОВАМ ОТЫСКАТЬ СВОЁ МЕСТО.

Э ТО ТЕКСТ ? Л ЕТО КОНЧИЛОСЬ НА УЛИЦЕ СТАЛО ХОЛОДНО И НЕПРИВЕТЛИВО ВСЁ ЧАЩЕ МОРОСЯТ ДОЖДИ НО БЫВАЕТ ТАК ВДРУГ СТАНЕТ ТЕПЛО ДЕРЕВЬЯ НАДЕНУТ КРАСИВЫЕ ПРАЗДНИЧНЫЕ ПЛАТЬЯ ПОВСЮДУ ПОВИСНУТ ТОНКИЕ И ЛИПКИЕ НИТИ ПАУТИНКИ ТАКОЕ ВРЕМЯ ЗОВЁТСЯ В НАРОДЕ БАБЬИМ ЛЕТОМ

Н АМ НЕДОСТАЁТ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ. Красная строка Точка Восклицательный или вопросительный знаки Запятая или точка с запятой Двоеточие Тире Кавычки Многоточие

П РОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ, РАЗДЕЛИВ ЕГО НА ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Л ЕТО КОНЧИЛОСЬ. Н А УЛИЦЕ СТАЛО ХОЛОДНО И НЕПРИВЕТЛИВО. В СЁ ЧАЩЕ МОРОСЯТ ДОЖДИ. Н О БЫВАЕТ ТАК. В ДРУГ СТАНЕТ ТЕПЛО. Д ЕРЕВЬЯ НАДЕНУТ КРАСИВЫЕ ПРАЗДНИЧНЫЕ ПЛАТЬЯ. П ОВСЮДУ ПОВИСНУТ ТОНКИЕ И ЛИПКИЕ НИТИ ПАУТИНКИ. Т АКОЕ ВРЕМЯ ЗОВЁТСЯ В НАРОДЕ « БАБЬИМ ЛЕТОМ ».

Э КСПЕРИМЕНТ

К АКОВА ИНТОНАЦИЯ КАЖДОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ? Н А КАКИЕ ВИДЫ ДЕЛЯТСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ? 1) Быстро пролетели летние каникулы. 2) Как красив осенний лес на закате солнца! Почему необходимо хорошо учиться?

Ч ТО ИЗ ПРИВЕДЁННОГО НИЖЕ МОЖНО НАЗВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ? П ОЧЕМУ ? В глубокой реке Школьники изучают много разных интересных предметов

О ТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Имеет интонацию конца предложения. Следовательно предложения по цели высказывания бывают: Повествовательные(сообщить о чём-нибудь) Вопросительные(спросить о чём-нибудь) Побудительные(привлечь к действию) 2)Обязательно имеет грамматическую основу ( главные члены предложения).

С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА : 1) УПРАЖНЕНИЕ 185(191) 2) УПРАЖНЕНИЕ 186.(192) 3) УПРАЖНЕНИЕ 188(2) (194)(2) И ЗМЕНИТЕ ПРАВИЛЬНО ОКОНЧАНИЯ У СЛОВ, ЧТОБЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЗВУЧАЛИ ПРАВИЛЬНО. 4) УПРАЖНЕНИЕ 193(199) Х - ЖД ( ПО ЗАДАНИЮ ) Ц ИФРА 6- ВЫДЕЛИТЬ В СЛОВЕ ОРФОГРАММУ.

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : С ТРАНИЦА 63, УПРАЖНЕНИЕ 205( УСТНО ) СТРАНИЦА 65, УПРАЖНЕНИЕ 212( ПИСЬМЕННО )

И СПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА : 1. У РОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ. П ОСОБИЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ В. В. Б АБАЙЦЕВОЙ. «У ЧИТЕЛЬ », У ЧЕБНИК 5- 9 КЛАСС. Р УССКИЙ ЯЗЫК. Т ЕОРИЯ. «Д РОФА », У ЧЕБНИК. Р УССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС. П РАКТИКА ПОД РЕДАКЦИЕЙ К УПАЛОВОЙ. «Д РОФА », 2011.