Формирование положительной мотивации учебной деятельности учащихся на уроках математики В 5-11 классах Дуванская О. И. Учитель математики Заболотовской СОШ Ольховатского района
Цели образования Учить учиться Учить общаться Учить зарабатывать на жизнь Учить налаживать быт
Задачи педагогической деятельности -заинтересовать каждого учащегося математикой -развивать творческий потенциал учащихся -помочь каждому ребёнку познать себя
Какова цель игры? Какие материалы требуются для проведения игры? Какому моменту нужно уделить особое внимание? Как обеспечить участие всех школьников в игре ? Какие изменения можно внести по ходу игры для повышения активности? Как с наименьшей затратой времени познакомить с правилами игры ?
Свободное творчество и самодеятельность учащихся Доступность Красочность Разнообразие Удовольствие Весёлое настроение Удовлетворение от правильного ответа Момент соревнования Требования к организации дидактических игр
Для понимания значимости общего образования Для привития каждому ученику вкуса к самостоятельной, активной творческой деятельности Для формирования навыков и потребностей в самоуправлении, самооценке, самосовершенствовании Для удовлетворения и развития интересов и способностей каждого школьника
Пути создания Приёмы создания Способы решения -лекция-беседа -малые группы(альтернативы) -групповая работа -делать сравнение,обобщение -ставить конкретные вопросы -подводить к противоречию -воздействия на эмоции -показ жизненной значимости -показ личностной значимости ?
Стиль изложения должен учитывать возраст слушателя Справка должна содержать Материал должен быть тщательно отобран Когда и почему возникло понятие? Как оно развивалось? Где применяется в настоящее время ? Использование исторического материала
Нестандартные задачи и задания творческого характера Составить кроссворд Составить ребус Решить головоломку Раскрыть математический фокус, софизм Написать математическое сочинение
Результаты обученности учащихся за последние три года