II. Диалог и речевой этикет Цели: учить школьников уместно употреблять формулы речевого этикета; прививать навыки словесной вежливости; повторить особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
III. Письмо Цели: помочь школьникам освоить формулы речевого этикета; учить употреблять вежливые формы приветствия, прощания, отбирать языковые средства;
Advertisements

I.Тема и основная мысль высказывания Цели: закрепить коммуникативные знания о теме и основной мысли высказывания; развивать устную и письменную связную.
2. Развитие отношений с окружающими. 1. Развитие характера 3. Войти без страха в мир общения.
Что такое вежливость? Вежливость-соблюдение правил приличия. Вежливость – доброе поведение. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было.
«Поиски пропавшего галчонка». «У Мартышки новая идея»
Диалог и речевой этикет Урок в 5 классе Б Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Тамбовской обл. Халяпина.
Правила разговора по телефону. Выполнила : Машукова Н.Н.
Уроки вежливости!. Вежливые слова в нашей жизни! Для чего они нужны?
VI. Сравнительное описание животных Цели: дать понятие сравнительного описания животных; развивать умение сравнивать, находить сходство и различие; развивать.
VII. Рассказ Цели: формировать умение превратить случай из собственной жизни в историю, учить передать динамику в развитии действия, не нарушая последовательности.
Сервантеса: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».
МОУ средняя общеобразовательная школа 38 города Костромы Автор: Ошуркова Н.А., учитель русского языка и литературы Комплекс упражнений по речевому этикету.
Актуальность проекта Проект предназначен для закрепления знаний об алфавите. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.
VIII. Рассуждение Цели: уделить рассуждению особое внимание, предупредить характерные для высказываний учащихся недочёты; учить приводить убедительные.
Внеклассное мероприятие «Ежели вы вежливы» Подготовила и провела: Зам. директора по ВР МБОУООШ 12 Воитова А.В.
Прямая речь Диалог Культура речи. Общение. Разминка-кроссворд д в диал ог р еплика ав торские мон олог кавы чки т ире е.
Программа элективного курса по русскому языку «Речевой этикет» Программа разработана Л. В. Ковалевской, учителем русского языка и литературы МОУ Екатерининской.
Волшебные слова. Правила вежливости. 2 класс.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Альменевская средняя общеобразовательная школа» Презентацию составили обучающиеся 5а класса: Дубынина Таня.
Волшебные слова. Как ты думаешь, какие слова называют волшебными? Почему? Спасибо Извините Пожалуйста Простите Здравствуй Благодарю Эти слова делают нашу.
Транксрипт:

II. Диалог и речевой этикет Цели: учить школьников уместно употреблять формулы речевого этикета; прививать навыки словесной вежливости; повторить особенности диалога как одной из форм устной и письменной речи; закрепить пунктуационные навыки, связанные с оформлением диалога; уточнить правописание слов, которые служат в языке для выражения приветствия, благодарности, извинения (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините и т.д.)

1. Приехала хозяйка, и Мартын, конечно, несколько смущён: ведь он (без разрешения) пригласил к себе жить бездомного пса Фильку. Очевидно, надо исправить эту ошибку. Что может сказать Мартын? Как отреагирует добрая хозяйка? Составьте и запишите диалог. 2. Мартын явно оправдывается. Как это передано на рисунке?

1. Вежливый Слонёнок делает робкую попытку поднять очки. Как он может сформулировать свою просьбу? Что ответит Мартышка? Составьте и запишите диалог. Не забудьте в него включить любимое вежливое слово Слонёнка. 2. Поддерживает ли Попугай просьбу Слонёнка? Что и как он может произнести?

1. За праздничным столом все гости, кроме одного. Что скажет опоздавший Винни-Пух? Как отнесётся к этому Сова? Составьте и запишите диалог. Не забудьте, что собеседники должны быть вежливы. 2. Винни-Пух чувствует себя виноватым, не правда ли? А как настроены гости и хозяйка?

1. Великодушный кот Леопольд. Что он предлагает своим преследователям? Как мышата отнесутся к этому предложению? Что могут сказать в ответ? Составьте и запишите диалог. 2. Мышата раскаиваются. Как художник показал это?

1. Почтальон Печкин и кот Матроскин разговаривают по телефону. Кто кому позвонил? Как вы думаете, о чём они говорят? Составьте и запишите начало этой беседы. Не забудьте, что собеседники вежливые. 2. Нравится ли Матроскину разговаривать по телефону? Поясните свой ответ.