Российское образование – 2020: модель для инновационной экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российское образование – 2020: модель для инновационной экономики А. Волков, Я. Кузьминов, И. Реморенко, Б. Рудник, И. Фрумин, Л. Якобсон 3 апреля 2008.
Advertisements

Российское образование – 2020: модель для инновационной экономики Кузнецова Т.М., зам. директора по НМР 31 марта 2010 г., заседание методического совета.
Модель для инновационной экономики: российское образование – марта 2008 г. А. Волков, Я. Кузьминов, И. Реморенко, Б. Рудник, И. Фрумин, Л. Якобсон.
Качественные эффекты от введения новой системы оплаты труда в федеральных образовательных учреждениях Адамский А.И.
Модуль 1. «СИТУАЦИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РФ. ВЫЗОВЫ. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ» (на основе российского и международного опыта) 2009 Князева Анна Владимировна.
Институт проблем образовательной политики 1 Деньги и качество анализ эффективности введения новой системы оплаты труда в образовании.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
А НАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД Создание проекта плана работы школы на учебный год. 1.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Задачи развития системы образования Ключевой приоритет: развитие системы профессионального образования В целях интенсивного социально-экономического развития.
Я Перспективная модель высшего образования: основные черты февраль 13 1 Ярослав Кузьминов 20 ноября 2008 г.
«Актуальные задачи современной модели образования»
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных.
Семинар «Создание условий для нового качества образования и воспитания» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот,
Транксрипт:

Российское образование – 2020: модель для инновационной экономики

Основные характеристики инновационной экономики максимальная гибкость и нелинейность организационных форм производства и социальной сферы включение процессов получения и обновления знания во все производственные и общественные процессы многократные, зачастую непредсказуемые изменения технологий (в том числе и социальных) за короткие промежутки времени смена основ социального позиционирования: от материального капитала и однократно освоенной профессии к социальному капиталу и способности к адаптации опора на талант, креативность и инициативность человека как на важнейший ресурс экономического и социального развития

Основные принципы новой модели 1. Образование как стержень карьеры в течение всей жизни индивидуализация гибких (настраиваемых) образовательных траекторий: 75% их объема формирует уже не педагог/государство по отношению к незрелому ученику, а самостоятельный человек для себя самого резкое увеличение доли выбора, формирование открытого рынка образовательных программ и модулей прозрачная и понятная для всех система признания результатов образования в каждом модуле и система трансфера кредитов

Основные принципы новой модели 2. Культура усвоения замещается культурой поиска и обновления Информационный взрыв: объем потенциально полезного знания превосходит возможности его освоения на несколько порядков Изменение содержания образования – новая фундаментальность. Информационная составляющая содержания в значительной степени замещается формированием ключевых компетентностей (коммуникативность, решение проблем, работа в группах) и умением применять знания Реабилитация свободного поиска: преподаватель теряет монополию на оценку результатов учащегося

Основные принципы новой модели 3. Открытость системы образования от изолированных институтов к сетям и кооперациям как внутри, так и вне системы, включая взаимодействие с институтами культура, производство и распространение знаний) жесткие рамки формальной системы образования размываются; новые «несистемные» образовательные институты – научные лаборатории, электронные и интернет-СМИ; справочные и «рефератные» сайты; учебные центры в корпоративном секторе; частные консультанты, коучеры и репетиторы новое регулирование образовательного рынка: государство уже не контролирует качество образовательных программ. Фокус регулирования перемещается к обеспечению полноты и достоверности информации, предоставляемой участниками рынка. Главные субъекты регулирования – профессиональное сообщество и потребители международная открытость: сравнительные исследования, поддержка импорта и и экспорта образовательных технологий и услуг

Основные принципы новой модели 4. Новый уровень социального стандарта образования: не школа, а вуз Городская культура и городская экономика резко ограничивает возможности людей без высшего образования В России это усугубляется сложившейся (с 70-х) низкой социальной оценкой начального и даже среднего профессионального образования. Зарплатная премия работников с ВПО в России в 10 и более раз выше, чем у выпускников СПО (в странах ОЭСР – не более, чем в 2 раза). 90% российских родителей считают важным дать ребенку высшее образование. Первая ступень высшего образования фактически превращается в продолжение общего (школьного), главная роль – это продвинутая социализация, а не профессиональные компетенции В России приращение объема общего образования, которое во многих странах происходило за счет удлинения старшей школы, целесообразно осуществлять в вузовском секторе (закрепив фактическое положение дел) и включить в систему высшего образования прикладной бакалавриат (часть техникумов) В результате до 70% выпускников школ будут продолжать образование на академическом и прикладном бакалавриате

Основные принципы новой модели 5. Пространство поддержки и свободы для таланта, инициативы и мотивации образовательная система ранее была нацелена на успешное освоение стандарта основной группой учащихся. Теперь добавляется новая (равнозначная) задача: раннее выявление и поддержка высоко мотивированных учащихся, создание для них особых условий, позволяющих полностью реализовать свой творческий потенциал. система национальных олимпиад и конкурсов опережающее развитие системы дополнительного образования школьников и молодежи, включающей реальную проектную деятельность импорт мозгов: стипендии русскоговорящим студентам и аспирантам из ближнего зарубежья, приглашение ведущих зарубежных ученых в российские университеты грантовые программы на поддержку индивидуальных и групповых инициатив

Основные принципы новой модели 7. Новые технологии Технологии поддержки учения (тренажеры) Гуманитарные технологии Технологии оценки и самооценки

Основные принципы новой модели 8. Новая роль преподавателя: исследователь, наставник, консультант, руководитель проектов снижение доли «герметичных» учебных заведений, преподаватели которых больше нигде не работают творческие компетенции преобладают над дидактикой новая модель рынка труда преподавателей: он теряет свою прежнюю замкнутость, накладывается на рынки интеллектуальных работников других профессий (причем в обе стороны). Резко растет эффективная зарплата преподавателя; несоответствие реального вознаграждения ведет к оттоку квалифицированных кадров адресная поддержка эффективных и перспективных педагогов перевод подготовки основной массы учителей в специализированных магистратурах