«IDEAL»
Автор презентации Учитель русского языка и литературы МКОУ Малоирменской ООШ Чудакова Любовь Олеговна Категория - первая
Стратегия «Идеал» И - Идентифицируйте проблему (Проблема определяется в общем виде). Д- Доберитесь до ее сути(Сформулируйте ее в виде вопроса) Е – Есть варианты решения! (Как можно больше). А – А теперь за работу! (выбрать из всех лучший вариант) Л – Логические выводы (Анализ проделанной работы)
От условия к решению Прежде чем решить проблему, надо ее увидеть.
Цель: Дать первичные умения, способствующие развитию самостоятельности и осознанности решения проблем.
I - Выделите в тексте проблему. Какую главную проблему должны решить герои? D -Опишите её(выявите суть). Какой главной информацией снабдил нас автор? E-Определите варианты подходов к решению проблемы. Каковы, на ваш взгляд, три главных способа решения проблемы? A – Действуйте(предложите решение).Какой из выбранных вами способов наилучший? Почему? L- Сделайте вывод, проведите рефлексию своей работы. Лист решения проблем
Этапы выполнения задания: 1. Чтение первой части текста. 2. Работа с листом решения проблем. 3. Группа делится на команды. Команда собирает «банк идей». Решение доказывается автором и обсуждается в команде. 4. Команда рассказывает о своих решениях и их обоснованиях.
5. Чтение второй части текста. 6. Участники отвечают на вопросы(пятый раздел таблицы): Было ли у меня решение, близкое авторскому? Что помогло мне принять решение(информация в тексте, собственные дополнительные знания)?
Что мешало мне (невнимательно слушал(а) и читал(а) текст, не проанализировал(а) ситуацию, не хватило фантазии, не воспользовался(лась) собственным опытом, дополнительными знаниями)? ?. Обратить внимание на значимость стратегии «Идеал».
От «хочу» к «смогу» Умение видеть ближние и дальние цели; Умение планировать свою деятельность; Реализовывать планы; Оценивать эффективность планирования и исполнения.