УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
ПРОЕКТ Временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов услуг или результатов ЦЕЛЬ Имеет конечный результат СЛОЖНОСТЬ Включает множество задач УНИКАЛЬНОСТЬ Неповторим ВРЕМЕННОСТЬ Имеет начало и конец ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ Состоит из этапов
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА Разработка концепции Определение задач Разработка Рабочее проектирование Экспертиза Переговоры Решение о финансировании Реализация Управление реализацией Оценка и анализ результатов Завершение
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА Основные причины и источники идей проектов Неудовлетворенный спрос Избыточные ресурсы Инициатива предпринимателей Реакция на политическое давление Интересы кредиторов
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА Возможные причины отклонения концепции Отсутствие спроса Чрезмерный риск Дороговизна ресурсов Высокая стоимость Отсутствие гарантий заказчика
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА Основные вопросы, на которые должна ответить концепция Сроки выполнения и окупаемости Цель проекта Результат (продукция) проекта Доходность Основные Технические характеристики Объект инвестирования Источники и схема финансирования
Цели должны содержать вызов для исполнителей, но не выходить за их предельные возможности Оставлять возможность корректировки при изменении ситуации ТРЕБОВАНИЯ К ЦЕЛЯМ ДОСТИЖИМОСТЬ ГИБКОСТЬ
Допускать объективное количественное измерение Четко определять результат деятельности, сроки достижения и ответственных ТРЕБОВАНИЯ К ЦЕЛЯМ ИЗМЕРИМОСТЬ КОНКРЕТНОСТЬ
Цели не должны противоречить друг другу и соответствовать миссии Учитывать желания и потребности заинтересованных лиц ТРЕБОВАНИЯ К ЦЕЛЯМ СОВМЕСТИМОСТЬ ПРИЕМЛЕМОСТЬ
АСПЕКТЫ ПРОРАБОТКИ ЦЕЛЕЙ Технический Финансовый Коммерческий Экологический Организационный Социальный Экономический
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА Фактор Важно сть Вариант проекта Оценка вариантов 12…12… ВСЕГО1
ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ Экономического и социального развития страны и региона Прогноз деловой активности компаний в регионе Отраслевые прогнозы Документы государственного регулирования инвестиций ИЗУЧЕНИЕ ПРОГНОЗОВ
ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ Технические и технологические альтернативы Варианты местоположения Масштаб проекта График реализации проекта Доступность ресурсов Емкость рынка Затраты на проект ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ Потребители Емкость рынка Цена Конкуренция Затраты на продвижение Система поставок КОММЕРЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ Воздействие на окружающую среду Необходимые защитные меры Требуемые затраты ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ Организационная структура Система планирования и управления Комплектование и обучение сотрудников Координация деятельности Затраты на формирование организации и систему управления ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ Социальные, культурные и демографические характеристики населения, затрагиваемого проектом Наличие рабочей силы, доступ населения к контролю над ресурсами Приемлемость проекта для местной культуры Стратегия достижения согласия с местным населением СОЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЕ ВЫГОД ИЗМЕНЕНИЕ ЗАТРАТ =- РЕЗУЛЬТАТ ЗА ПЕРИОД ПРИРОСТ ОБЪЕМА ПРОДУКЦИИ ЦЕНА ПРОДУКЦИИ =х ЗАТРАТЫ ЗА ПЕРИОД ПРИРОСТ ОБЪЕМА РЕСУРСОВ РЕСУРСЫ НА ЕДИНИЦУ ПРОДУКЦИИ = х
БИЗНЕС-ПЛАН Менеджеры Инвесторы Кредиторы Оценка жизнеспособности проекта План развития проекта Получение внешнего финансирования ПОТРЕБИТЕЛИНАЗНАЧЕНИЕ
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА 1. Резюме 2. Анализ ситуации в отрасли 3. Существо проекта 4. Анализ рынка 5. План маркетинга 6. План производства 7. Организационный план 8. Риски 9. Финансовый план 10.Приложения
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА Краткое изложение бизнес-плана, написанное так, чтобы вызвать интерес инвесторов. От его содержания зависит, будет ли потрачено время на чтение документа до конца РЕЗЮМЕ
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА Текущее состояние и тенденции и прогнозы развития отрасли Место и перспективы проекта на этом фоне Ожидания потребителей Возможная конкуренция АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В ОТРАСЛИ
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА Четкое описание концепции продукта или услуги Уникальность и преимущества даваемые проектом Интеллектуальная собственность СУЩЕСТВО ПРОЕКТА
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА Сегментация рынка Выбор рыночной ниши Оценка конкурентов Конкурентоспособность проекта АНАЛИЗ РЫНКА
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА Каналы сбыта Политика ценообразования Реклама ПЛАН МАРКЕТИНГА
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА Технология Оборудование Субподрядчики Производственные затраты Сырье и материалы Поставщики Логистика ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА Формы собственности Организационная структура Количество, квалификация и обучение персонала Состав и распределение ролей в команде менеджеров Мотивация труда сотрудников ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА События, которые могут привести к неуспеху проекта Меры по их предотвращению Варианты реакции АНАЛИЗ РИСКОВ
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА Прогнозный отчет о прибылях и убытках Прогнозный отчет о движении денежных средств Прогнозный балансовый отчет Оценка точки безубыточности, Оценка чувствительности ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
ЧТО МЫ УЗНАЛИ Что такое проект Какие фазы в своем развитии он проходит Что такое концепция проекта и как она разрабатывается и оценивается Что такое бизнес-план, для чего он нужен и из каких частей он состоит
ВОПРОСЫ ? ?