Проектно-исследовательская работа «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ МОЕЙ ШКОЛЫ» Выполнил: Карпов Дмитрий, ученик 4 Б класса МБОУ «ООШ 5» Руководитель: Романова В.В., педагог-организатор г. Лесосибирск, 2014 год
Цель работы: Восстановить некоторые факты из истории своей школы. 2
Задачи работы: Изучить историю нашей школы; Собрать и обобщить сведения по истории школы, выявить и описать особенности развития школы в разные периоды её истории; Взять интервью у педагогов, которые являются выпускниками нашей школы; Проанализировать фотографии школьной жизни разных лет; Создать мини-проект по теме «История школы 5 в фотографиях разных лет». 3
Объект исследования – история нашей школы. Предмет исследования – особенности развития школы в разные периоды её развития. 4
Гипотеза: Мы предполагаем, что история школы неразрывно связана с историческими событиями в своей стране. 5
Методы: 1. Поисково-исследовательский. 2. Социологический опрос. 3. Интервью. 4. Анализ архивных документов, фотографий. 6
Социологический опрос 1. Кто был первым директором нашей школы? 7 Кржижановский Александр Анатольевич
Социологический опрос 2. Какой номер имела школа до 1975 года? 8 25
Социологический опрос 3. Сколько лет нашей школе? 9 51 год
Социологический опрос 4. В каком году (21 век) школа отмечала Новоселье после капитального ремонта? 10 В 2009 году
1 сентября 1962 года в п. Новоенисейск состоялось торжественное открытие нового здания школы, расположенного по адресу: улица 40 лет Октября 12. Открытие нового здания школы
Весной 1963 г. по приглашению школы 1 г. Енисейска приезжала мать пионера-героя Павлика Морозова. Была она и в Новоенисейске, возле нашей школы посадила дерево - тополь.
В период с 1962 по 1980 гг. школой руководили следующие директора: Кржижановский Александр Анатольевич ( гг.) Богомолова Инна Александровна ( гг.) Багаев Георгий Владимирович (1964 – 1967 гг.) Волков Константин Иванович (1967 – 1969 гг.) Кузовенков Сергей Алексеевич ( гг.) – начало в школе 25
В августе 1970 г. исполкомом Городского Совета Депутатов трудящихся было принято решение в п. Новоенисейске открыть новую восьмилетнюю школу августа 1970 г. состоялось комплектование учащихся школ 3, 6 и 25, в результате которого 567 учащихся школ 3 и 6 были переданы вновь открытой школе. Здание, в котором размещалась 25 я школа первые три учебных года (с октября 1970 по 1973 гг.) – спальный корпус ГПТУ-48. Первый директор школы 25 Первый завуч школы 25 Кузовенков Сергей Алексеевич Кузнецова Клавдия Пантилеймоновна Школа 25
Торжественное открытие школы 25
26 октября 1970 г. школа 25 получила в аренду здание (спальный корпус ГПТУ – 48) и перешла на обучение в 2 смены.
Учебное здание школы 25 с 31 августа 1973 года
учебный год Сменился номер школы, так как с переходом в подчинение Лесосибирского ГОРОНО нумерацию школ изменили. И с 1 сентября 1975 года наша школа стала ШКОЛОЙ 5.
На фото – отрядный сбор 5 Б класса «Бери с коммуниста пример» (кл.рук. Медведева Л.М.), выступает коммунист- преподаватель художественной школы Кузнецова Клавдия Пантелеймоновна.1976 г.
1 августа 1989 г. директором назначен Головкин Валерий Геннадьевич
Педагоги начальной школы уч. год
В 1996 году на должность директора школы назначен Смольников Виктор Петрович ( гг.).
25 В апреле 2002 г.. на должность директора назначена Попова Наталья Александровна
День знаний 2007 года
Капитальный ремонт школы 2009 год
год
50-летний Юбилей школы.2012 г.
Мини-проект ««История школы 5 в фотографиях разных лет» Основой проекта стали школьные фотографии разных лет. 31
Приём в пионеры год.
Идёт приём октябрят в пионеры ( г.). Торжественное обещание дают учащиеся 3 х классов (учителя - Смолянская Н.А., Шлякова В.А.)
На фотографии – сбор металлолома г.
На фото- 5 Б класс на уборке картофеля (кл.рук. Медведева Л.М.), г.
Школьный турпоход. На привале 4 А класс, 1971 год. Классный руководитель – Смолянская Н.А.
В 1980 г. в качестве награды за свои заслуги ученики спортивного класса ездили в лагерь «Артек» на «Старты надежд»
«Старты надежд». Олимпиада-80
Выводы: 40 История школы неразрывно связана с историческими событиями в своей стране. Через историю школы мы непосредственно соприкасаемся с прошлым, учимся понимать его. Около 40% педагогического состава школы- это её выпускники.
Спасибо за внимание!