Тема: Доли. Обыкновенные дроби Урок 1
Лист настроения
Устные упражнения 1 д в а 2 д у г а 3 д л и н а 4 десять 5 д и а м е т р делитель 1. Координата точки В 0 ? 8 О В 2. Часть окружности. 3. Расстояние между концами отрезка. 4. Корень уравнения : 18 у-7 у= Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр. 6. Компонент при делении. 6
Равные части, на которые мама разделила пирог называются Одна пятая доля пирога Задача: Мама купила пирог и разделила его поровну : бабушке, дедушке, папе, ребенку и себе. Сколько пирога каждому досталось? Пишут: пирога долями Каждому досталась одна пятая доля пирога. доли - третью - четвертью называют половиной Долю
Подумай и ответь на вопрос: Квадрат разделили на несколько равных частей. Какую часть фигуры составляет одна часть? Как называются доли, получаемые при делении целого на на 3, 5, 6 равных частей? На сколько равных частей разделили целое, если в результате получились: четвертые доли, седьмые доли, десятые доли?
Найди ошибку 1 вариант Запишите,на каком из рисунков вы увидели ошибку? 2 вариант Запишите, на каком из рисунков вы увидели ошибку? 4
Арбуз разрезали на 6 долей.. Запись вида называют обыкновенной дробью числитель дроби знаменатель дроби дробная черта Осталось 4 доли Эти четыре доли обозначают 6 долей 4 доли 2 доли съели. Знаменатель дроби показывает на сколько долей ( частей) делят Числитель дроби показывает сколько долей ( частей) взято
1. Опишите, используя дробные числа заштрихованные части фигур 2 вариант вариант 1. Начертите в тетради квадрат со стороной 6 клеток. Разделите его на 3 равные части и закрасьте квадрата. 2. Используя цветные карандаши, изобразите дробные числа: Раскрась, опиши
1. 2 вариант вариант Проверь себя ответ 2.
Числитель Знаменатель Дробь Заполните пустые клетки таблицы 3 В 2 раза больше числителя На 5 меньше знаменателя 14
Числитель Знаменатель Дробь Проверь себя 3 В 2 раза больше числителя На 5 меньше знаменателя ответ
1. Запишите, какую часть всех фруктов составляют а) яблоки; б) груши 2. Сколько нужно добавить груш, чтобы их стало всех фруктов? 3. Запишите, какую часть от всех фруктов составляют ананасы. 4. Сколько нужно добавить ананасов и груш, чтобы ананасов стало всех фруктов? 5. Какую часть от всех фруктов при этом будут составлять яблоки? Подумай и запиши ответ 1. Запишите, какую часть всех фруктов составляют а) яблоки, б) груши 2. Сколько нужно добавить яблок, чтобы их стало всех фруктов? 3. Запишите, какую часть от всех фруктов составляют груши. 4. Сколько нужно добавить груш и ананасов, чтобы груш стало всех фруктов? 5. Какую часть от всех фруктов при этом будут составлять ананасы? 1 вариант 2 вариант
1. а) всех фруктов б) всех фруктов 2. 2 груши 3. всех фруктов 4. 2 ананаса и 1 грушу 5. всех фруктов Проверь себя 1 вариант 1.а) всех фруктов б) всех фруктов 2. 2 яблока 3. всех фруктов 4. 1 грушу и 2 ананаса 5. всех фруктов
Начертите координатный луч, взяв за единичный отрезок 7 клеток. Разделите его на 7 равных частей АОЕ Координата точки А ( ) Отметьте на координатном луче точки В( ), С ( ) Какая точка имеет координату ? В ? Отметьте на координатном луче точку А, если известно, что длина отрезка ОА равна отрезка ОЕ С
1 вариант Начерти координатный луч, взяв за единичный отрезок 10 клеток и отметь на координатном луче точки А ( ) В( ), С ( ), D ( ). Найди на координатном луче точку с координатой 2 вариант На координатном луче, изображенном на рисунке отметить точки М ( ), К ( ), Р ( ), N ( ). точку с координатой О Е Найдите на координатном луче точку с координатой Выполни задание на координатном луче
1 вариант 2 вариант точку с координатой О М К Р N Е Проверь себя О А В С D Е
Лист настроения