Урок подготовила Вессели Ирина Сергеевна, Учитель русского языка и литературы школы 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Видовые пары глаголов. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2. Урок 151. © ООО «Баласс», 2013.
Advertisements

МОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы Саратовской области выполнил ученик 6Б класса Ванин Гена.
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Вид глагола (тренажер) Дорогой друг! Данный образовательный ресурс представляет собой тренажёр, с помощью которого ты сможешь проверить свои знания по.
Что обозначает глагол? Путешествие в царство Глагола 5 класс.
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. 6 класс. Из данного предложения выпишите имена прилагательные. Невольное волнение охватывает, когда открываешь небольшую.
ОБРАЗОВАНИЕ ВИДОВ ГЛАГОЛА Урок русского языка. Несовершенный вид глагола Совершенный вид глагола Примеры суффиксы -а, -я суффиксы –ыва, -ива, -ва Суффиксы.
Русский язык, 3 класс Части речи в русском языке урок 67 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Категория вида Категории вида – это тоже постоянная грамматическая категория глагола. Вид глагола выражает отношение действия к его внутреннему пределу.
Нес медведь, шагая к рынку, На продажу меду крынку, Вдруг на Мишку - вот напасть Осы вздумали напасть. Мишка с армией осиной Дрался вырванной осиной.
Части речи. Имя существительное.. Расскажи о частях речи. Части речи. Часть речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Обозначает ….. Отвечает.
Сосна, мне, котёнок, весенний, их, жёлтый, праздник, весёлый, вам.
Морфологические нормы памятка для учащихся Подготовили : ученицы 10 класса Абайдулина Ф. Рахметова А.
Лексическое и грамматическое значение количественных числительных РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 1 Урок 35. © ООО «Баласс», 2013.
Основа слова – носитель его лексического значения. Производная и непроизводная основа. Производящая основа РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 У рок 23 © ООО.
«Грамоте учиться – всегда пригодится!» Девиз нашего урока:
ДЕЕПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. Я люблю деепричастие: оно изящно, оно дорисовывает движение.
Положить сложить предлагать разлагать Прочитайте слова. Что их объединяет? Сравните результаты. Определяем проблему урока положит сложит предложит разложит.
1б класс Автор: София Иванишко РУССКИЙ ЯЗЫК г.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Транксрипт:

Урок подготовила Вессели Ирина Сергеевна, Учитель русского языка и литературы школы 3

Что делать? Что сделать? исчезать вообразить - Почему мы записали глаголы в два столбика? Чем они различаются? - Этот признак глагола имеет свое название – вид глагола.

Читать прочитать Что делать? что сделать? НВ СВ

- Прочитайте текст в рамочке на с Какое действие обозначают глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? - А какое – на вопрос что делать? Уже законченное, совершившееся Незаконченное, длящееся

Что сделать? вид совершенный Что сделает?

- Выпишите глаголы в столбик, определите их вид, поставив к ним вопросы. - Образец: свалить (что сделать?) – СВ. 1. Не потрудиться, так и хлеба не добиться. 2. Мастером нельзя родиться, мастерству нужно учиться. 3. Кто привык трудиться, тому без дела не сидится. 4. Свалить дерево – секунда, а вырастить – годы.

1. Не потрудиться (что сделать?) – СВ 2. Не добиться (что сделать?) – СВ 3. Родиться (что сделать?) – СВ 4. Учиться (что делать?) – НВ 5. Трудиться (что делать?) – НВ 6. Не сидится (что делает?) – НВ 7. Свалить (что сделать?) – СВ 8. вырастить (что сделать?) – СВ.

- Докажите, что глаголы рассказать – рассказивать являются видовой парой. 1. Они имеют одинаковое лексическое значение; 2. Видовая пара образуется при помощи суффикса –ива-.

Нельзя говорить! покл Ал лож Ил пол Ожить Ложь, ложИ лож Ите л Ожьте Надо говорить! полож Ил Клал положИ полож Ите кладИ, положИ Кладёте клад Ите

- Спишите, вставьте подходящую форму глаголов класть, положить. 1. Митя … чертеж в п..портфель. 2. Пятикла..ники, … все всегда на место - (не)будете (ни)чего искать. 3. … горчицу в о..дельную п..суду.

1. Митя положил чертеж в попортфель. 2. Пятиклассники, кладите все всегда на место - не будете ничего искать. 3. Положи горчицу в отдельную посуду.

Запишите видовую пару, образованную от следующих глаголов: 1. Прощать 7. относить 2. сбрасивать 8. двигать 3. сдавливать 9. ронять 4. вывозить 10. скривать 5. избирать 11. прохаживать 6. подшивать

1. Простить 7. отнести 2. сбросить 8. двинуть 3. сдавить 9. уронить 4. вывезти 10. скрыть 5. избрать 11. пройтись 6. подшить

- Что нового узнали на уроке? - Чему учились? Что было труднее всего? - Какой из глаголов не образует видовой пары: 1) бить; 2) лить; 3) читать; 4) прыгать; 5) бедствовать.

- с. 117, с. 119 определения в рамках; - упр. 555