Урок русского языка в 11 классе Составила: Климова Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ 20»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Advertisements

Урок русского языка в 11 классе Составила: Климова Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ 20»
Презентация к уроку русского языка (9 класс) на тему: Презентация. Материалы к уроку. Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными.
- это предложения, которые включают главное и одно или несколько придаточных предложений, придаточные подчиняются главному и отвечают на вопросы членов.
Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
[ ], ( ) ( ), [ ] [, ( ), ]. Отвечают на падежные вопросы Союзы: что, будто, чтобы и др. Союзные слова: кто, что, как и др. Он знал, что основа всего.
Средства связи в СПП Виды придаточных Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 83» г.Перми Глухих Т.В.
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
знаки препинания в СПП с одним придаточным
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
«Виды сложноподчиненных предложений в русском языке.» Работу выполнила: Ученица 9 класса Школы 16 Адмиралова Анна.
СПП с придаточными обстоятельственными Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств и делятся на 9 подгрупп. Придаточные обстоятельственные.
Сложноподчиненное предложение Ховрич Ольга 9 класс.
О СНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ( СПП). Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы СОШ 1 г. Мончегорска Нуруллина Лилия.
Сложное предложение Подготовила ученица 9 «В» класса Редькина Виолетта.
Задание В6 Что такое сложноподчинённое предложение? СПП – это предложение, состоящее из двух предложений, объединённых между собой на основе подчинительной.
Урок 11 Типы сложноподчинённых предложений по их значению.
УРОК 5 Виды сложных предложений. Сложные предложения союзные бессоюзные сложносочинённыесложноподчинённые главное придаточные.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Виды придаточных в сложноподчинённом предложении 9 класс Подготовила Денисова Л.М. МБОУ «ОСОШ2» 2012г.
Транксрипт:

урок русского языка в 11 классе Составила: Климова Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ 20»

закрепить умение определять структуру СПП; учить расставлять знаки препинания; закреплять навыки правописания; воспитывать любовь к русскому языку, стремление к совершенствованию своей речевой практики.

- Зачитайте предложения, составленные по схемам: 1. [ ], и [ ]. 2. [ ]? и [ ]. 3. [ ] ? и [ ], ( ). 4. [ ], ( ), и [ ], ( ). 5. [ ], ( ), ( ).

Первая мысль которая пришла ему в голову была мысль о том нельзя ли уйти. Нужно было отыскать коменданта города и узнать у него где находится дивизия в которую его назначили. Я оказался в том положении когда не знаешь нужно уйти или остаться. Я чувствовал что он единственный человек который в этом положении может подсказать мне как я должен поступить.

Обстоятельственные придаточные означают место, время, цель, причину, образ действия, условие и т.д. того, о чем сообщается в главной части СПП. Они отвечают на вопросы обстоятельств.

Придаточные обстоятельственные Значение Вопросы от главного к придаточному Средства связи (союзы и союзные слова) Времени Когда? С каких пор? До каких пор? Как долго? Когда, пока, едва, лишь, едва лишь, едва лишь, только лишь, как только, чуть только, раньше чем, прежде чем. Места Где? Куда? Откуда?Где, куда, откуда Образа действия и степени Как? Каким образом? В какой мере и степени? На сколько, будто, что, сколько, чтобы и др. Условия При каком условии? Если, ежели, коли/коль, когда, раз, коль скоро и др. Причины Почему? Отчего? Потому что, оттого что, либо, так как, из-за того что, благодаря тому что и др. Следствия Что из этого следует?Так что Цели Зачем? С какой целью? Чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, дабы и др. Уступки Несмотря на что? Несмотря на то что, хотя, сколько ни, как ни, где ни и др. Сравнительные Как?Словно, как, точно, будто, как будто, подобно тому как, вроде того как, чем …тем и др.

Ключи к диктанту: 1 – с придаточным цели; 2 – уступки; 3 – места; 4 – времени; 5 – образа действия и степени; 6 – условия; 7 – причины; 8 – сравнительные; 9 – следствия.

Пока я еще соображал, в какую сторону пойти, глазам моим внезапно представился низкий шалаш возле огня, засеянного горохом. Пошевеливая ушами, животные чутко улавливают изредка доносившиеся до них голоса и, вздрогнув кожей, замерли, когда на том берегу появилась машина. После экзаменов мы подождали, пока инспектор объявит нам отметки, и, обрадованные тем, что никто не провалился, шумно вырвались на улицу. Слезы у него были на глазах, когда он сказал это, и рука, которую он протянул Володе, бывшему в это время в другом конце комнаты, я заметил немного дрожала. Я никогда не забуду того ужаса и восторга, какие я испытывал, когда парус, надувшись, накренил шлюпку так низко, что вода поднялась до уровня борта.

- Что обозначают придаточные обстоятельственные? - Расскажите о видах обстоятельственных придаточных предложений (таблица)

- Используя данную схему, составьте и запишите предложения. Докажите, что они иллюстрируют один вид СПП. Какой? [Там, туда, оттуда], (союзные слова: где, куда, откуда).