Организация самостоятельной работы на уроках математики Учитель математики Шигина Е.А.
1.Обучающие. 2.Тренировочные. 3. Закрепляющие. 4. Повторительные. 5. Развивающие.
индивидуальные, (т.е. каждому учащемуся предоставляется карточка с посильными ему заданиями, здесь учитывается дифференцирующий подход в обучении) фронтальные (в данном случае самостоятельная работа предлагается выборочно, когда необходимо определить уровень усвоения материала конкретным учеником) групповые (обычно это бывают общие самостоятельные работы.) В качестве формы организации самостоятельных работ можно выделить:
1 уровень 2 уровень 3 уровень Для уроков труда купили 20 пачек цветной бумаги по 12 р. За каждую пачку, и столько же пачек картона по 18 р. Сколько денег стоила вся покупка? Реши задачу другим способом. За что заплатили денег больше и на сколько? Все ученики обязательно выполняют задания первого уровня. Задания второго и третьего уровней выполняются по мере возможностей.
Трапеция Работа по карточкам А Работа по карточкам В Работа по карточкам С
Ф.И. __________________________________________________ 1. Трапецией называется четырехугольник, у которого две стороны ______________________________________________________, а две другие ___________________________________________________ 2. Трапеция, один из углов которой – прямой, называется ______________________________________________________ 3. Трапеция называется ________________________________, если ее боковые стороны равны. 4. Они в параллелограмме точкой пересечения делятся пополам. Ответ:_______________________________________________ 5. Как называются несмежные стороны в трапеции? Ответ:__________________________________________________ 6. Четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны. Ответ:_____________________________________________ 7. Если в параллелограмме один угол равен 55°, то другие углы равны: ___________________________________________________ Карточка А для слабоуспевающих учащихся
Карточка В 1. Начертите выпуклый четырёхугольник, который не является ни параллелограммом, ни трапецией. 2. В равнобедренной трапеции АВСД с основаниями ВС и АД, угол А равен 40 градусов, сторона АВ = 7,8 см., ВС на 2,9 больше. Найдите остальные углы и стороны трапеции, если её периметр равен 41 см. Карточка С 1. Один из углов равнобедренной трапеции равен 72 градуса. Найдите остальные углы трапеции. 2. Докажите, что в равнобедренной трапеции диагонали равны.
Самостоятельная работа Карточка
1. 2.