Тема урока Решение задач. Закон сохранения импульса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Импульс. Закон сохранения импульса. Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна.
Advertisements

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА» РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА»
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Импульс тела Внутренние силы, действующие в замкнутой системе тел, не могут изменить полный импульс системы.
Решение задач на применения закона сохранения импульса.
Презентация к уроку по физике (10 класс) по теме: Презентация к уроку "Решение задач на применение закона сохранения импульса"
Повышение мотивации учения при решении расчетных задач по теме «Закон сохранения импульса» ГОУ СОШ 124 Мачульская Л.В. Мачульская Л.В. г.Санкт-Петербург.
Тест по физике. «Импульс. Закон сохранения импульса» 9 класс.
Технология решения задач ЕГЭ по физике части 2. 1.разобраться в условии задачи; если позволяет характер задачи, обязательно сделать схематический рисунок.
Решение задач по теме: «Импульс. Закон сохранения импульса».
ФИЗИКА - 10 класс. Профильный уровень. Базовый уровень. Тема урока: «Импульс тела. Закон сохранения импульса». Тип урока: урок изучения нового материала.
Выработать умения и навыки, необходимые для решения задач по теме: «Закон сохранения импульса». Образовательная: повторить и закрепить материал по теме:
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ А 1 Б 1 В 1 Г 2 Б 2 А 2 В 2 Г 3 А 4 А 3 Б 4 Б 3 В 4 В 3 Г4 Г ЗАДАНИЯ ВЫБИРАЮТСЯ ПО УСМОТРЕНИЮ ИСПОЛНИТЕЛЯ МИНИ - ТЕСТ МИНИ.
Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс. Цели урока для учителя: Обосновать необходимость введения новой физической величины – импульса; Сформировать.
Закон сохранения импульса Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1245 г. Москва Прокопчук Надежда Николаевна,
Тема: «Импульс» раздел: «Взаимодействие тел» 9 класс.
Тема урока: Импульс. Закон сохранения импульса.. Импульсом тела называют векторную величину, равную произведению массы тела на его скорость:
Учитель физики высшей Учитель физики высшей квалификационной категории квалификационной категории - Волкова Е.В. - Волкова Е.В. МОУ СОШ 3 с.п. Аргудан.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Выполнила учитель физики МОУ СОШ 9 г. Холмска Врагова Елена Геннадьевна.
Импульс тела. Закон сохранения импульса. СОШ с.Нюгди.
Импульс тела МодульНаправление Единица измерения Закон сохранения импульса.
Транксрипт:

Тема урока Решение задач. Закон сохранения импульса.

Человек переходит с носа лодки на ее корму. Что произойдет и почему? Проверка домашнего задания

Снаряд, имеющий горизонтальную скорость, попадает в неподвижный вагон с песком и застревает в нем. Что произойдет? Объясни.

Стальная пуля, летящая горизонтально, попадает в центр боковой грани неподвижного стального куба. Как будут двигаться тела после взаимодействия? Какой вид взаимодействия наблюдается?

Цель урока: 1. Составить алгоритм решения задач на закон сохранения импульса. 2. Уметь применять закон сохранения импульса к решению задач. закон сохранения импульса 3. Выделить основные типы задач на применение закон сохранения импульса

Алгоритм решения задач на ЗСИ: 1. Краткая запись условия задачи. 2. Перевод единиц измерения в СИ. 3. Анализ исходных данных. Является система замкнутой. 4. Чертеж с указанием направлений импульсов движущихся тел. 5. Выбор системы координат. 6. Запись закона сохранения импульса в векторной форме. 7. Определение модулей импульсов тел до и после взаимодействия. 8. Запись ЗСИ с учетом знаков проекций импульсов тел. 9. Выражение неизвестной величины и вычисление ее значения

На платформе установлено орудие. Общая масса платформы с орудием 19 т. Ствол орудия расположен горизонтально. Чему равна скорость снаряда массой 50 кг, если платформа откатилась со скоростью 0,5 м/с. m1m1 до взаимодействия после взаимодействия u2u2 u1u1 m2m2 m1+m2m1+m2 v 1 =v 2 =0 Закон сохранения импульса в векторной форме: m 1 v 1 + m 2 v 2 =m 1 u 1 +m 2 u 2 m 1 v 1 + m 2 v 2 =m 1 u 1 +m 2 u 2 Закон сохранения импульса в проекции на ось Х: ОХ: 0 = -m 1 u 1 +m 2 u 2 x ДАНО: m 1 = 19 т = =19000 кг m 2 = 50 кг u 1 =0,5 м/с u 2 - ? РЕШЕНИЕ: Замкнутая система

Из оружия, установленного на гладкой горизонтальной поверхности, вылетает снаряд массой 20 кг со скоростью 200 м/с под углом 30 0 к горизонту. Какую скорость приобретет орудие после выстрела, если его масса 2000 кг.

Закон сохранения импульса в векторной форме: m 1 v 1 +m 2 v 2 =(m 1 +m 2 )u Закон сохранения импульса в проекции на ось Х: ОХ: m 1 v 1 +0 =(m 1 +m 2 )u m1 m2m2 v1v1 m2m2 u x Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально со скоростью 500 м/c, попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нём. Какую скорость приобретает вагон?

m2m2 v1v1 m1 m2m2 u v2v2 Закон сохранения импульса в векторной форме: m 1 v 1 +m 2 v 2 =(m 1 +m 2 )u Закон сохранения импульса в проекции на ось Х: ОХ: m 1 v 1 +m 2 v 2 =(m 1 +m 2 )u x m1 Человек массой 70 кг, бегущий со скоростью 6 м/с, догоняет тележку Человек массой 70 кг, бегущий со скоростью 6 м/с, догоняет тележку массой 100 кг, движущуюся со скоростью 1 м/с, массой 100 кг, движущуюся со скоростью 1 м/с, и вскакивает на неё Определите скорость тележки с человеком.

Анимационная модель задачи. Анимационная модель задачи.

m2m2 v1v1 v2v2 Закон сохранения импульса в векторной форме: m 1 v 1 +m 2 v 2 =(m 1 +m 2 )u Закон сохранения импульса в проекции на ось Х: ОХ: m 1 v 1 -m 2 v 2 =(m 1 +m 2 )u ( ) u u x m1 m2m2

По рисункам составь задачи и реши их в общем виде.

Закон сохранения импульса в векторной форме: (m 1 +m 2 )v=m 1 u 1 +m 2 u 2 Закон сохранения импульса в проекции на ось Х: ОХ: (m 1 +m 2 )v= -m 1 v 1 +m 2 v 2 Закон сохранения импульса в векторной форме: (m 1 +m 2 )v=m 1 u 1 +m 2 u 2 Закон сохранения импульса в проекции на ось Х: ОХ: (m 1 +m 2 )v= -m 1 v 1 +m 2 v 2 m2m2 v m2m2 u2u2 x u1u1 m1m1 u 2 -?

x m2m2 v2v2 v1v1 m1m1 m2m2 u m1m1 Закон сохранения импульса в векторной форме: m 1 v 1 +m 2 v 2 =(m 1 +m 2 )u Закон сохранения импульса в проекции на ось Х: ОХ: 0+ m 2 v 2 =(m 1 +m 2 )u m1m1 u - ?

Типы задач на применение закона сохранения импульса Импульс системы равен нулю p = 0 Импульс системы не равен нулю p 0