ИСТОРИКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: "КАКИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ СТАЛИ САМЫМИ ЗАГАДОЧНЫМИ В ИСТОРИИ?" Выполняла : Бадакова Анастасия Васильевна Руководитель : Куликов Евгений Александрович Консультант : Соболев Дмитрий Алексеевич
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: ПРОВЕСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ САМЫХ "ПОПУЛЯРНЫХ ПО ЗАГАДОЧНОСТИ" ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И ВЫЯВИТЬ КРИТЕРИИ, СОГЛАСНО КОТОРЫМ ЭТИ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ПРИОБРЕЛИ ДАННЫЙ СТАТУС.
ПЛАН: 1. ДРЕВНОСТЬ – ФАКТЫ И ЛЕГЕНДЫ. А) ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ. Б) ВЕРТОЛЕТЫ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН. 2. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. ГЕНИЙ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. 3. СОВРЕМЕННОСТЬ. А) «ТРУБА» STIPA-CAPRONI. Б) ЛЕТАЮЩАЯ ПЛАТФОРМА-АЭРОЦИКЛ «DE LACKNER HZ-1». В) СВВП «SNECMA С-450».
ИНДИЯ
ВИМАНА
КОЛЕСНИЦА ГЕЛИОСА И СОЛНЕЧНАЯ ПОВОЗКА
ВИМАНА
«ПЕПЕЛАЦ» ИЗ ФИЛЬМА «КИН-ДЗА- ДЗА»
АБИДОССКИЕ ИЕРОГЛИФЫ
И объясняют, почему это так, а не иначе. Дело в том, что сын фараона Сети I Рамзес II слегка "подкорректировал" текст надписей в храме (вполне обычная для тех времен практика, ничего удивительного) и поверх королевского титула своего отца ("кто отразил девять врагов Египта") написал собственное имя и титул ("кто защищает Египет и покоряет чужие страны").
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
ИЗУЧЕНИЕ КРЫЛА И АНЕМОСКОП
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВЕТРА И ВОДЫ, И АНЕМОМЕТР
МАШУЩЕЕ КРЫЛО И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
ДЕЛЬТАПЛАН И ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
УПРАВЛЯЕМЫЙ ПАРАШЮТ
Чертежи да Винчи подвигли других изобретателей к дальнейшему воссозданию летательных аппаратов по его принципам Эксперименты знаменитого немецкого пионера авиации О. Лилиенталя
Технические характеристики экспериментального самолета Stipa-Caproni: Экипаж – 1, 2 человека; Длина – 5, 88 м; Высота – 3 м; Максимальная взлетная масса – 800 кг; Размах крыльев – 14,28 м; Двигатель – поршневой de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. (90 к Вт); Максимальная скорость – 131 км/ч; Скорость приземления – 68 км/ч.
ПРОЕКТЫ Г.КОХ (1893Г)
DE LACKNER HZ-1 Технические данные De Lackner HZ-1 Экипаж: 1, силовая установка: 1 x Kieckhaefer Mercury Mark 55 мощностью 32 к Вт, диаметр несущего винта: 4.57 м, высота: 2.13 м, взлетный вес: 206 кг, вес пустого: 78 кг, максимальная скорость: 120 км/ч, крейсерская скорость:90 км/ч, динамический потолок: 1520 м дальность полета: 24 км
Особенностью конструкции СВВП является вертикальное положение и размещение фюзеляжа при взлете и посадке в кольцевом крыле, самолет снабжен одним ТРД и четырех опорным шасси.
Три возможных направления: 1. необъяснимые на первый взгляд явления, которые не подвластны уму современников гениев прошлого. 2. Необычные приспособления, созданные человеком, крайне отличающиеся от того, что было создано ранее и, скорее всего, не получают дальнейшего развития ввиду нежелания производителей и финансистов подвергать риску свои предприятия. 3. Поиск ответов на загадки прошлого и настоящего заставляет заглядывать и в будущее. Что придет на смену самолетам и вертолетам? Какой новый принцип передвижения в пространстве принесет фундаментальные изменения в авиапромышленность?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОГО МАТЕРИАЛА Д.А. Соболев. История самолетов мира. Москва, Русавиа, 2001
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ