Воспитательная система МОУ Рымникской СОШ « Вместе создадим наше будущее» Автор Голдова Ирина Георгиевна, заместитель директора по воспитательной работе, руководитель высшей категории Стаж работы в должности 6 лет Срок реализации проекта – 6 лет
Актуальность: система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их
Социальный состав семей 1. Неполные семьи – 46% 2. Многодетные семьи – 38% 3. Малообеспеченные – 95%
Цель: создание модели школы-центра воспитательной, досуговой работы в поселении, направленной на формирование общественно- активного школьника, педагога, родителя, селянина Развивать тесное сотрудничество с родительским и местным сообществом через активизацию работы родительского комитета школы и Попечительского Совета на основе принципов партнерства и добровольчества Демократизация УВП на основе принципов личностно- ориентированного образования и работу органа школьного самоуправления – Совета старшеклассников Формирование здорового образа жизни сообщества через активные формы спортивно- оздоровительного сотрудничества школы – ООО «Рымникское», крестьянских хозяйств, сельского поселения Задача: развитие индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка
ПРИНЦИПЫПРИНЦИПЫПРИНЦИПЫПРИНЦИПЫ Демократизация школы Реализация демократических принципов и ценностей во всех аспектах школьной жизни: на уроке, в организации внутришкольной жизни и внеклассной работы, в работе с родителями, в управлении школой Партнёрство школы и сообщества Развитие социального партнерства между школой и окружающим её сообществом и консолидацию ресурсов для совместного решения проблем Добровольчество Активизация жителей сообщества разного возраста для решения социально значимых проблем в микрорайоне
Механизм управления проектом Директор школы Заместитель директора по ВР Заместитель директора по УВР Совет школы Попечительский Совет Родительский комитет МО классных руководителей Совет старшеклассников
Этапы реализации проекта Организационный гг. Практический этап реализации проекта 2006 – 2008 гг. Совершенствование модели воспитательной системы 2008 – 2009 гг. Рефлексивно – обобщающий гг.
6 Контроль и управление 5 Организация деятельности 4 Конструирование 3 Проектирование 1 Диагностирование 2 Целеполагание Воспитательные технологии
Участие школы в районных, областных мероприятиях Школа Года 2005,2006,2007 Грант Президента РФ место в номинации «Лето» 2005,2006,2007,2008,2009 Областной конкурс трудовых объединений 3 место – 2005 г 2 место – 2009 г
Мониторинг показателей деятельности классных руководителей и педагогов ДО классных Конкурс «Самый классный классный» 2006 г. – 4 место 2007, 2008, 2009 гг – 1 место Конкурс «Педагог – внешкольник» 2008 г. – 1 и 2 места 2009 г. – 1 место
Дополнительное образование
Доля учащихся и жителей, охваченных досуговой деятельностью
Партнерство и местные сообщества 2005 г.- общешкольный родительский комитет (15) 2006 г.- Совет школы (9) 2006 г.- Совет старшеклассников (15) 2009 г.- Попечительский совет (11)
Мониторинг состояния преступности среди учащихся
Личностный рост учащихся
Динамика профессионального роста учителей
Ожидаемый результат Финансовые и человеческие ресурсы школы будут использоваться более эффективно в интересах всех людей, живущих вокруг ОУ Между школой и окружающим сообществом, местной властью и различными коммерческими организациями установится диалог и взаимовыгодное сотрудничество И школа и жители обретут объединяющее чувство принадлежности к соседскому сообществу Образование и воспитание станет общим, важным для всех делом
Социальные проекты Трудовое объединение «ТОНУС»«ТОНУС» «Мы помним ваш подвиг» «Школьный двор» Газета «Школьная вести» «Наш цветник» Лагерь актива
КТД (КТД (коллективные творческие дела) День знаний День учителя Турслет Осенний бал День предпринимателя Новогодние представления Фестиваль песни
Социальны е проекты