Выполнила: ученица 9 класса Коробицына Татьяна Проверил: учитель истории Макерова М.А.
Большевикам нужны были новые художественные формы воздействия на чувства, агитации на коммунистическое будущее. Расцветает искусство плаката, появляются талантливые мастера этого жанра – В. Дени, Д.Моор и др. Острые сатирические плакаты с краткими, легко запоминающимися стихотворными текстами освещали злободневные события, иллюстрировали телеграммы, передававшиеся агентством в газеты.
Особое место занимала новая форма агитационного искусства – «Окна сатиры РОСТА» (Российского телеграфного агентства). «Окна сатиры РОСТА» серия плакатов, созданная в советскими поэтами и художниками. Темами плакатов были борьба с Врангелем и тифозными вшами, голодающие и т. п. Плакаты РОСТА, как правило, многосюжетны. В них сложился и типизировался определенный дух персонажей, переходящих из плаката в плакат: рабочий, красноармеец, крестьянин, капиталист, поп, кулак»
Агитационный плакат, созданный художником Д. Моором в июне 1920 года, во время гражданской войны в России. Плакат призывает добровольно вступать в ряды РККА. Сам художник говорил о нём: На этом плакате красноармеец, указывающий пальцем, глаза его устремлены прямо на зрителя и поворачиваются по ходу его. Я собрал много разговоров по поводу этого плаката. Некоторые мне говорили, что они стыдились его, что им было стыдно не записаться добровольцами.
В обстановке послевоенной разрухи голод, поразивший 35 губерний, самые хлебные районы страны, создал новую угрозу завоеваниям революции. Советская власть использует все средства, чтобы помочь пострадавшим районам: правительство мобилизует трудящихся, идет на такие меры, как изъятие церковных ценностей с целью приобретения необходимых продуктов и т. д. Плакат Моора был настоящим оружием в этой огромной кампании по спасению людей.
Автор - В. Дени. Дени беспощадно высмеивал врагов революции Деникина, Колчака, Врангеля. Обычно руководитель очередного похода на Советскую Россию изображался в центре, величественно сидящим в фас, к нему склоняются, обнимают его за шею его верные пособники - кулак, буржуа, поп, жандарм. Центральная группа, как правило, изображалась или на фоне царского трехцветного знамени или пышных драпировок в виде горностаевой мантии, символизирующих приверженность царской власти.