«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Advertisements

анализ содержания читательского развития в системе понятий культурно-исторической психологии отправная точка – представление о художественном, в данном.
Развитие критического мышления на уроках литературного чтения Учитель начальных классов МБОУ СОШ 23 с УИИЯ Кузнецова Л.Е.
Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся. Особенности организации контроля по литературному чтению. Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Развитие эмоциональной сферы и духовно- нравственных основ Развитие эмоциональной сферы и духовно- нравственных основ Формирование общеучебных умений.
Литературоведческий анализ текста как средство литературного развития учащихся начальных классов Подготовил: учитель начальных классов МОУ «Гимназия 1»
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
Русский язык-это интересно. Ляшева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория. 1.Факультативный курс подготовки к ЕГЭ «Говорим.
Методический семинар учителя русского языка и литературы Баталиной Н.И. МБОУ СОШ 20 ТЕМА: «Применение технологии развития критического мышления через чтение.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Система зачетных работ как эффективный способ развития творческого потенциала учащихся Подготовила учительница МБОУ СОШ 17 г. Брянска Бобкова И.Р.
Мастер-класс по теме «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом». Ямалиева Далиля Шамиловна, учитель русского.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Воспитание вдумчивого читателя. Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель. Джозеф Конрад.
Транксрипт:

«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»

Обучающие и развивающие задачи: формирование у читателя культуры понимания; освоение «языка» художественной литературы во всем его многообразии; развитие коммуникативно-эстетических возможностей обучающихся через активизацию их речи, творческого мышления и воображения, а также в процессе исследовательской рефлексии.

Урок-диалог включает три этапа: этап пред понимания; этап анализа текста; этап интерпретации смысла произведения.

Критерии уровня литературного образования : владение приемами понимания прочитанного; владение элементами литературоведческого анализа; владение литературоведческими понятиями.

Приемы: «Ассоциация» «Ключевые слова» «Чтение с остановками» «Дерево предсказаний» «Кластер» «Корзина понятий, имен» «Предположение» «Чтение с остановками»

Выводы: показателем литературного развития обучающихся являются их собственные навыки анализа художественных произведений; показателями уровня восприятия художественного произведения можно считать, умение учеников-читателей увидеть картину, нарисованную автором в произведении; самостоятельный анализ произведений на трёх уровнях.