«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Обучающие и развивающие задачи: формирование у читателя культуры понимания; освоение «языка» художественной литературы во всем его многообразии; развитие коммуникативно-эстетических возможностей обучающихся через активизацию их речи, творческого мышления и воображения, а также в процессе исследовательской рефлексии.
Урок-диалог включает три этапа: этап пред понимания; этап анализа текста; этап интерпретации смысла произведения.
Критерии уровня литературного образования : владение приемами понимания прочитанного; владение элементами литературоведческого анализа; владение литературоведческими понятиями.
Приемы: «Ассоциация» «Ключевые слова» «Чтение с остановками» «Дерево предсказаний» «Кластер» «Корзина понятий, имен» «Предположение» «Чтение с остановками»
Выводы: показателем литературного развития обучающихся являются их собственные навыки анализа художественных произведений; показателями уровня восприятия художественного произведения можно считать, умение учеников-читателей увидеть картину, нарисованную автором в произведении; самостоятельный анализ произведений на трёх уровнях.