Использование субъективного опыта обучающихся в организации коллективного взаимообучения «…многое спрашивать, усваивать, учить других тайны- великой учёности».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Коелгинская СОШ Формы учебной деятельности учащихся на уроке Захарова Л.А. Захарова Л.А.
Advertisements

Технология коллективного взаимообучения. Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем.
КСО коллективные способы обучения.. Технология КСО имеет различные названия : организованный диалог, коллективное взаимообучение, обучение в сотрудничестве.
Технология коллективного способа обучения. Основоположниками теории коллективного способа обучения являются: Ривин А.Г. ( г.) русский, советский.
Самостоятельные технологии разноуровневое обучение, разноуровневое обучение, сотрудничество, сотрудничество, коллективное взаимообучение, коллективное.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Формирование навыков самостоятельной работы при КСО (КСО) Истелеева З.Т.
LOGO Технология парного взаимодействия как системообразующий компонент коллективного способа обучения Абашидзе Н.Е. Апполонова Е.В. МБОУ СОШ 169 г. Нижний.
Гайсинюк М.Н преподаватель физики и электротехники ГБОУ СПО «ТГМТ» КК 2013 г.
Мониторинг качества обученности английскому языку и формы учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке.
Мониторинг качества обученности английскому языку и формы учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке Ахметова З.Р.
Педагогический совет Александр Григорьевич Ривин Обучение в парах сменного состава оргдиалог сочетательный диалог коллективный способ обучения.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Тема классного часа: «Моя семья и обязанности». Дидактические цели: Формировать умение отстаивать свое мнение, используя аргументы, а не силу; Учиться.
« Коммуникативная деятельность – это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений.
Обучение – это общение человека с человечеством А.Петровский.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Учитель начальных классов Чепурина Юлия Сергеевна Тема : « Коллективная форма работы младших школьников ».
Классно-урочная система!!! Проблемы: «Уравнительный подход»; Слабое развитие коллективных форм учебной работы; Низкий % качества знаний учащихся; Поверхностные,
Транксрипт:

Использование субъективного опыта обучающихся в организации коллективного взаимообучения «…многое спрашивать, усваивать, учить других тайны- великой учёности». (Я.А.Каменский )

Т ехнология коллективного взаимообучения Другие названия технологии коллективного взаимообучения : «организованный диалог», «сочетательный диалог», «коллективный способ обучения (КСО) - работа учащихся в парах сменного состава»

Три вида парной работы статичная пара (постоянная), которая объединяет по желанию двух учеников, меняющихся ролями «учитель-ученик», динамическая четверка: четверо учащихся, школьник обсуждает задание трижды с каждым партнером, вариационная четверка, в которой каждый член группы получает «свое» задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение.

Этапы урока «вызов» (постановка вопроса, проблемы) «осмысление» (создание новых групп, изучение учебного материала, возврат в исходную группу, объяснение изученного своей исходной группе) «рефлексия» (оценивание в группах)

Доказано, что у учащихся остается в памяти оттого, что они: объясняют кому-либо сами – 95% учебного материала; проговаривают в то время, как выполняют учебные задания – 90%; основываются на личном опыте –80%; обсуждают с другими – 70%; видят и слышат – 50%;–только видят – 30%; – только слышат – 26%;– читают – 10%.

Деятельность учащихся в паре на уроке Предварительная подготовка учащихся к выполнению задания. Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в паре. Работа по выполнению задания. Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в паре. Общая дискуссия.

Формирование навыков и умений: общаться в паре, не мешая другим участникам учебной группы; слушать друг друга, не перебивая без особой надобности; слышать друг друга, т. е. понимать услышанное; считаться с мнением партнёра, уважать его мнение; отстаивать свою точку зрения;

Условия успеха работы в паре: давать четкие, нацеливающие распоряжения; оказывать помощь в работе пар; дифференцировать задачи.

индивидуальная траектория развития обучающихся изучают разные фрагменты учебного материала, разными способами и средствами разные ученики осваивают одну и ту же программу по разным образовательным маршрутам одновременно сочетаются все четыре организационные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая и коллективная.

Формы уроков: урок-экскурсия, урок-конференция, урок-дискуссия, урок-диспут, круглый стол.

Методические приемы Взаимные диктанты; Работа по вопросникам; Устное, письменное выполнение упражнений.

Урок-повторение Подберите аргументы, с помощью которых можно доказать, что причастие отличается от глагола. Придумайте рисунок, изображающий причастие, и нарисуйте его, так, чтобы отразить все его морфологические, синтаксические и грамматические особенности. При ответах используйте следующие выражения: я думаю, что…; во-первых…; во-вторых…;таким образом

Вопросник Что такое СПП(с.67) Виды придаточных предложений(с.69) Типы подчинения в СПП(с. 83) Основные виды обстоятельственных придаточных предложений(с.74) Местоименно-определительные придаточные(с.69)

Приёмы организации учебной работы : Содержательное самооценивание, анализ и самооценка содержания проверенной работы задания, предполагающие выбор уровня учебной работы после серии решения тренировочных задач по выбору, на основе заданных критериев, оценить каждому ученику свою работу, обращая внимание на динамику оценок;

Литература Сотрудничество в обучении: О коллектив. способе учеб. работы : Кн. для учителя - М. Просвещение 1991 Дьяченко В.К. Коллективный способ обучении: дидактика в диалогах. – М.: Народное образование, – 352 с. Дьяченко В.К. Основное направление развития образования в современном мире. – М.: Школьные технологии, – 512 с. Крылова, Н. Проектная деятельность школьника как принцип организации и реорганизации образования.// Народное образование г.