Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Реализация на языке Pascal.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация. Образовательные задачи: 1. Ввести понятия: полная форма ветвления и условный оператор ветвления. 2. Научить.
Advertisements

1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение © К.Ю. Поляков,
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
1 Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. Значение Имя Поместится?
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение Кулебякин В.В.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Основы языка Pascal Тема. Оператор ветвления. Алгоритм Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления © К.Ю. Поляков,
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение © К.Ю. Поляков,
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
1 Программирование на языке Паскаль © К.Ю. Поляков, ВведениеВведение 2.ВетвленияВетвления 3.Сложные условияСложные условия 4.ЦиклыЦиклы 5.Циклы.
Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления 1.
1 Простейшая программа program qq; begin { начало программы } end. { конец программы } program qq; begin { начало программы } end. { конец программы }
Команда 1 Команда 2 Команда N... Как называются алгоритмы такой структуры? Линейные.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 1. Введение.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления.
Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления.
Транксрипт:

Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Реализация на языке Pascal.

Цель урока: иметь представление о линейных и разветвляющихся алгоритмах и реализации их на языке программирования Pascal. Переход на предыдущий слайд Переход на следующий слайд Переход на оглавление Навигационные клавиши Переход в начало раздела Справка

Оглавление Повторим Линейные алгоритмы Алгоритмы ветвления Справочная информация

Повторим Алгоритм Алгоритм – это четко определенный план действий исполнителя, для достижения результата. Свойства алгоритма дискретность: состоит из отдельных шагов (команд) понятность: должен включать только команды, известные исполнителю (входящие в СКИ) определенность: при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результат конечность: заканчивается за конечное число шагов массовость: может применяться многократно при различных исходных данных корректность: дает верное решение при любых допустимых исходных данных Что такое алгоритм? Свойства алгоритма?

Повторим Программа – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования набор команд для компьютера Команда – это описание действий, которые должен выполнить компьютер. откуда взять исходные данные? что нужно с ними сделать? Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.

Линейные алгоритмы Линейный алгоритм - это такой, в котором все операции выполняются последовательно одна за другой.

Линейные алгоритмы начало конец c := a + b; ввод a, b вывод c program qq;... {описание переменных} begin readln (a,b); c:= a + b; writeln (c); end.

Линейные алгоритмы Пример программы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму. program qq; var a, b, c: integer; begin read ( a, b ); c := a + b; writeln ( c ); end. Скопируйте программу в PascalABC.NET и проанализируйте ход ее выполнения

Алгоритм ветвления Алгоритм ветвления - в зависимости от некоторого условия необходимо выполнить либо одно, либо другое действие.

if then begin {что делать, если условие верно} end else begin {что делать, если условие неверно} end; if then begin {что делать, если условие верно} end else begin {что делать, если условие неверно} end; Особенности: перед else НЕ ставится точка с запятой вторая часть ( else …) может отсутствовать (неполная форма) если в блоке один оператор, можно убрать слова begin и end Алгоритм ветвления

начало max:= a; ввод a,b вывод max a > b? max:= b; конец да нет program qq; var a, b, max: integer; begin writeln ('Введите два целых числа'); read ( a, b ); if a > b then begin end else begin end; writeln ('Наибольшее число ', max); end. max := a ; max := b ;

Алгоритм ветвления неполная форма ветвления начало max:= a; ввод a,b вывод max max:= b; конец да нет b > a?

Алгоритмы ветвления Пример программы Задача. Дано 2 числа. Найти максимальное из них. Скопируйте программу в PascalABC.NET и проанализируйте ход ее выполнения. Попытайтесь реализовать задачу при помощи неполной формы ветвления. program qq; var a, b, max: integer; begin writeln ('Введите два целых числа'); read ( a, b ); if a > b then begin max:=a; end else begin max:=b; end; writeln ('Наибольшее число ', max); end.

Справочная информация Простейшая структура программы program qq; begin { начало программы } end. { конец программы } Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. Типы переменных: integer{ целая } real{ вещественная }

Справочная информация a := 5; Оператор присваивания При записи нового значения старое стирается! ! 5 5 Оператор – это команда языка программирования (инструкция). Оператор присваивания – это команда для записи нового значения в переменную.

Справочная информация read ( a ); 1. Программа ждет, пока пользователь введет значение и нажмет Enter. 2. Введенное значение записывается в переменную a. ! Оператор ввода 5 5

Справочная информация { вывод значения переменной a} { вывод значения переменной a и переход на новую строчку} { вывод текста } {вывод текста и значения переменной c} write( a ); writeln( a ); writeln( 'Привет!' ); writeln( 'Ответ: ', c ); writeln ( a, '+', b, '=', c );

Справочная информация Презентация создана на основе презентации К.Ю. Полякова «Программирование на языке Pascal»