ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ…
Руководители проекта: Медведева Светлана Ивановна Сарина Татьяна Васильевна Сотниченко Людмила Геннадьевна
РАБОЧАЯ ГРУППА ПРОЕКТА : Акимова Мария Арбузова Оксана Калугин Александр
Воронина Анна Кейль Александр Яковлева Елена Карпов Кирилл
Актуальность проекта: Ежегодно на пришкольном участке нашей школы учащиеся сажают и ухаживают за различными цветами на клумбах, затрачивая немало сил и времени. Но результаты их труда не радуют глаз. В чём же причина того, что, несмотря на заботы и ранний посев семян на рассаду, цветы не успевают распуститься и порадовать окружающих? Быть может дело в среде, в которой растут и развиваются растения?
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА : РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ТВОРЧЕСТВА, НЕСТАНДАРТНОГО МЫШЛЕНИЯ И ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА И ХИМИЯ
Задачи проекта: способствовать развитию творческих способностей учащихся; формировать у учащихся умение планировать свою деятельность, навыки самостоятельной работы.
этапы задачи деятельность учащихся деятельность учителя 1 Подготовка Подготовка Определение темы. Уточнение цели, исходного положения. Выбор рабочей группы. Уточняют информацию. Обсуждают задание. Мотивирует, объясняет цели, наблюдает. Учитель рядом с учеником.
2 Планирование Анализ проблемы, определение источников. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов работы. Распределени е ролей в группе. Формируют задачи, уточняют информацию, выбирают и обосновывают свои критерии успеха. Помогает в анализе, синтезе (по просьбе), наблюдает. Учитель дальше от учеников.
3 Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение и выбор оптимального варианта выполнения. Уточнение планов деятельности. Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование. Наблюдает и консультирует. Далеко от ученика.
4Выполнение Выполнение проекта. Выполняют исследование. Работают над оформлением проекта. Учитель не вмешивается. Советует (по просьбе) 5Оценивание и защита Подготовка доклада. Обоснование оценки. Объяснение полученного результата. Защита проекта. Оценка. Защищают проект все участники группы. Все учащиеся обсуждают и оценивают работу. Учитель рядом. Участвует в обсуждении и оценки проекта.
6Анализ Анализ выполненного проекта, удачи / неудачи, причины неудач. Анализ достижения цели. Участвуют в коллективной самооценке и самоанализе (рефлексия) Наблюдает и направляет.
Модули: 1 Почва, ее плодородие 2 Влажность воздуха и почвы и их роль в развитии сельского хозяйства 3 Скорость и высота подъема воды в почве по капиллярам 4 Теплопроводность почвы 5 Химический состав почвы 6 Сельхозтехника
МОДУЛЬ 1 Почва, ее плодородие Задание: 1) Определить механический состав почвы пришкольного участка. 2) Изучить способы определения солесодержания в почве. 3) Узнать кислотность почвы.
МОДУЛЬ 2 Влажность воздуха и почвы и их роль в развитии сельского хозяйства Задание: 1) Познакомиться с различными способами определения влажности почвы и измерить ее значение. 2) Исследовать зависимость скорости испарения влаги с поверхности почвы от температуры почвы. 3) Исследовать зависимость скорости испарения влаги с поверхности почвы от влажности воздуха
МОДУЛЬ 3 Скорость и высота подъема воды в почве по капиллярам Задание: 1) Исследовать зависимость высоты капиллярного поднятия жидкости от диаметра капилляра и свойств жидкости. 2) Познакомиться с агротехническими методами повышения и снижения интенсивности испарения влаги через капилляры.
МОДУЛЬ 4 Теплопроводность почвы Задание: 1) Сравнить теплопроводность разных видов почв. 2) Познакомиться со значением солнечного света для жизни растений. 3) Изучить способы увеличения и уменьшения теплопроводности почв и ее влиянии на температуру почвы, пути изменения температурного режима почвы.
МОДУЛЬ 5 Химический состав почвы Задание: 1) Изучить методы определения химического анализа почвы. 2) Определение хлорид, нитрат, сульфат ионов в почвенной вытяжке. 3) Определить содержание ионов железа, кальция, натрия.
МОДУЛЬ 6 Сельхозтехника Задание: 1) Познакомиться с сущностью системы обработки почвы и ее значением в сельскохозяйственном производстве. 2) Выявить значение для народного хозяйства рекультивации земель. 3) Сконструировать «бороздомер».
Технологическая карта проекта Методические и учебные материалы
Сроки выполнения проекта Весна – лето 2007 года