Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Мстерская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района Юсова Ирина Викторовна Урок русского языка в 8 классе
1. Я жил недорослем гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. дворовыми мальчишками. 2. Облачко обратилось в белую тучу которая тяжело подымалась росла и постепенно облегала все небо 3. Василиса Егоровна приняла нас запросто и радушно и обошлась со мной как бы век была знакома 4. «узнать для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы» 5. «то вдруг стихал он то сильней он раздавался в тишине» 3. «простая песня то была но в мысль она мне залегла» 4. «как будто сам я был рожден в семействе барсов и волков».
1. Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. дворовыми мальчишками. 2. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала все небо. 3. Василиса Егоровна приняла нас запросто и радушно и обошлась со мной, как бы век была знакома. 4. «узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы» 5. «то вдруг стихал он, то сильней он раздавался в тишине» 6. «как будто сам я был рожден в семействе барсов и волков». 7. « и помнил я кольчуги звон, и блеск ружья, и гордый непреклонный взор, и молодых моих сестер»
Подготовьте рассказ-обобщение об однородных членах предложения по плану: Определение однородных членов предложения. В каком отношении друг к другу находятся однородные члены предложения и как они соединяются между собой? Словами какой части речи выражаются однородные члены предложения? Распространенные и нераспространенные однородные члены предложения. Понятие о рядах однородных членов предложения. Синтаксическая функция однородных членов предложения. Ответить на вопросы, подобрать примеры: Какие второстепенные члены предложения вы знаете? Какой член предложения называется определением? Какие прилагательные относятся к качественным, относительным? Каковы признаки подчинительной связи согласование? Слова каких частей речи согласуются с существительным? Какие сочинительные союзы являются соединительными? Какие вы знаете разделительные и противительные союзы? Что такое эпитеты?
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! И.С. Тургенев.
1 вариант – к однородным определениям, 2 вариант – к неоднородным определениям ( указать соответствующие цифры) 1. Сочетание одиночного прилагательного с причастным оборотом. 2. Между ними нет сочинительной связи. (Нельзя поставить союз и) 3. Определения, когда одно выражено местоимением или числительным, а другое - прилагательным. 4. Соединены между собой сочинительной связью. (Можно поставить союз и). 5. Относятся к одному и тому же определяемому существительному, не зависят друг от друга. 6. Непосредственно к существительному относится только ближайшее определение, а другое относится ко всему словосочетанию. 7. Характеризуют предмет с одной стороны ( по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете. 8. Определения- эпитеты (художественные, эмоциональные определения). 9. Часто определения выражены прилагательными разных разрядов (например, качественным и относительным). 10. Произносятся с перечислительной интонацией. 11. Характеризуют предмет с разных сторон. 12. Определений три и больше.
ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Характеризуют предмет с одной стороны ( по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете. 2. Соединены между собой сочинительной связью. (Можно поставить союз и). 3. Равно непосредственно относятся к определяемому существительному. 4. Произносятся с перечислительной интонацией. 5. Определения- эпитеты (художественные, эмоциональные определения). НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Характеризуют предмет с разных сторон. 2. Непосредственно к существительному относится только ближайшее определение, а другое относится ко всему словосочетанию. 3. Между ними нет сочинительной связи. (Нельзя поставить союз и). 4. Часто неоднородные определения выражены прилагательными разных разрядов (например, качественными и относительным).
Распространите данные предложения сначала однородными, затем неоднородными определениями: Мы встретили… зиму. По обеим сторонам дороги стояли… деревья. Раздался удар… грома. Карточка – ключ: (русская, снежная, мрачная, грустная) (старые, печальные, желтые, багряные) (страшные, оглушительный, первый, весенний) Подберите определения к словам ФОЙЕ, ФЕСТИВАЛЬ, ШВЕЯ (составьте к ним кластеры) Придумайте и запишите предложения с этими словами, используя однородные и неоднородные определения
Написать сочинение (5 – 6 предложений ) «Наш поселок зимой» с использованием однородных и неоднородных определений Упр. 172 Выучить материал § 26, стр.109 – 110, стр.111(заметка)
Подведем итоги … Завершите фразы: Сегодня я узнал … Было трудно … Я понял, что … Я смог… Я попробую … Урок для меня показался … Материал урока был для меня … Своей работой на уроке я …