Информатизация учебного процесса в МОУ «Центральная городская средняя общеобразовательная школа»
Информационные коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании способствуют: раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, активизации познавательной деятельности, активизации познавательной деятельности, формированию информационной культуры, формированию информационной культуры, готовности к использованию средств вычислительной техники, готовности к использованию средств вычислительной техники, созданию единого информационного пространства. созданию единого информационного пространства.
Компьютерные технологии позволяют: накопить и сделать легко доступными преподавателям и учащимся большие объемы учебно - методических материалов ; накопить и сделать легко доступными преподавателям и учащимся большие объемы учебно - методических материалов ; обеспечить высокую наглядность учебного материала ; обеспечить высокую наглядность учебного материала ; осуществлять коллективную работу учащимся, а также работать по индивидуальным программам, осуществлять коллективную работу учащимся, а также работать по индивидуальным программам, создавать различные базы данных, создавать различные базы данных, расширить информационное пространство. расширить информационное пространство.
Реализованные задачи формирование у учащихся навыков освоения информационных технологий, работы с современными средствами обработки и передачи информации ; формирование у учащихся навыков освоения информационных технологий, работы с современными средствами обработки и передачи информации ; предоставление возможностей для раннего и углубленного изучения информатики, предоставление возможностей для раннего и углубленного изучения информатики, обеспечение возможностей доступа к образовательным информационным ресурсам учащимся и педагогам образовательного учреждения ; обеспечение возможностей доступа к образовательным информационным ресурсам учащимся и педагогам образовательного учреждения ; широкое внедрение в образовательный процесс телекоммуникационных проектов. широкое внедрение в образовательный процесс телекоммуникационных проектов.
Разноуровневое преподавание ИКТ « Начала информатики »- « Начала информатики »- 1-5 класс. 1-5 класс. « Базовый курс + информационные технологии » – 6-9 класс. « Базовый курс + информационные технологии » – 6-9 класс. « Информатика и информационные технологии » – класс. « Информатика и информационные технологии » – класс.
Трехуровневое обучение информатике может быть представлено как: начальная ступень ( пропедевтический уровень ) начальная ступень ( пропедевтический уровень ) (I V классы ); основная ступень вводный и базовый курсы основная ступень вводный и базовый курсы (VI I Х классы ) профильный курс профильный курс (X XI классы ). (X XI классы ).
Вводный курс формирует у учащихся готовность к информационно - учебной деятельности, умение применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития. Вводный курс формирует у учащихся готовность к информационно - учебной деятельности, умение применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития. Основная цель базового курса формирование у учащихся знаний, соответствующих минимуму содержания по предмету. Основная цель базового курса формирование у учащихся знаний, соответствующих минимуму содержания по предмету. В старшей школе формируются углубленные знания соответственно профилю обучения : естественно - математическому, социально - правовому. В старшей школе формируются углубленные знания соответственно профилю обучения : естественно - математическому, социально - правовому. Профильными курсами являются « Пользователь ПК », « Программирование на языке Паскаль ». Профильными курсами являются « Пользователь ПК », « Программирование на языке Паскаль ».
Статистические данные С 1994 года преподавание информатики и ИКТ ведётся с 5- го класса. С 1994 года преподавание информатики и ИКТ ведётся с 5- го класса. С 2004 года информатика и ИТ введены в начальном звене. С 2004 года информатика и ИТ введены в начальном звене. Всего преподавание информатики ведется в 24 классах. Всего преподавание информатики ведется в 24 классах. С 2001 года выпускники 11 классов имеют возможность сдавать квалификационный экзамен. С 2001 года выпускники 11 классов имеют возможность сдавать квалификационный экзамен. Всего квалификационное свидетельство получили более 300 выпускников. Всего квалификационное свидетельство получили более 300 выпускников.
Техническое обеспечение 1988 год – компьютеры « Агат » - 10 единиц 1988 год – компьютеры « Агат » - 10 единиц ( районный класс ). ( районный класс ) год – УКНЦ – 13 единиц год – УКНЦ – 13 единиц год – аренда компьютерного класса - 10 единиц год – аренда компьютерного класса - 10 единиц год – приобретение компьютеров : а )9 единиц – целевое направление ; 2003 год – приобретение компьютеров : а )9 единиц – целевое направление ; б ) 7 единиц – результат благотворительной акции. б ) 7 единиц – результат благотворительной акции.
Техническое обеспечение С компьютер на 46 учащихся. С компьютер на 46 учащихся. С 2006 года – подключение к Internet. С 2006 года – подключение к Internet. С 2008 года – модернизация компьютерного класса, создание мобильного класса. С 2008 года – модернизация компьютерного класса, создание мобильного класса.
Компьютерный класс Учебные занятия Выход в Интернет Профильные курсы Школьное издательство Поддержка школьного сайта
Проблемы информатизации Перегрузка компьютерных классов - 11 часов в день, Перегрузка компьютерных классов - 11 часов в день, использование ИКТ на других предметах требует подготовки учителя - предметника, использование ИКТ на других предметах требует подготовки учителя - предметника, большинство ЦОРов и обучающих программ созданы для индивидуальной рабочей станции. большинство ЦОРов и обучающих программ созданы для индивидуальной рабочей станции.
Уроки информатизации Информатизация должна протекать в логике адаптации к условиям ОУ. Информатизация должна протекать в логике адаптации к условиям ОУ. Технологии должны высвободить человека для решения творческих задач. Технологии должны высвободить человека для решения творческих задач. Разумное соотношение между материальными затратами и планируемым результатом. Разумное соотношение между материальными затратами и планируемым результатом. Информатизация начинается с осмысления того, для чего она нужна. Информатизация начинается с осмысления того, для чего она нужна.