Сочинение на лингвистическую тему по цитате Л.Т.Григорян о знаках препинания в бессоюзном сложном предложении Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Advertisements

Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
(подготовка к ГИА, задание С 2.1 ) Презентация выполнена учителем русского языка МОУ СОШ 3 г-к.Анапа с.Витязево Поповой Еленой Витальевной Prezentacii.com.
Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа «Какую роль в тексте играют слова категории состояния?»
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Часть С2. 1 ГИА Сочинение на лингвистическую тему.
Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
Подготовка к ГИА: написание части 3 (С 2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Учитель Лебедева Е.И.. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно. Твоё правило может тебя подвести. Достаточно вспомнить, что орфография.
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
Транксрипт:

Сочинение на лингвистическую тему по цитате Л.Т.Григорян о знаках препинания в бессоюзном сложном предложении Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе © Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного учёного Л.Т. Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Из открытого банка заданий ФИПИ

Используя шаблон, напишите вступление к сочинению (ФИО автора высказывания) пишет: «(вставьте цитату из задания)». Я согласен с мнением автора. По-моему, в этом высказывании речь идет о….. Л.Т.Григорян пишет: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями». Я согласен с мнением автора. По-моему, в этом высказывании речь идет о том, что условия постановки знаков препинания в таких предложениях зависят от содержания простых предложений, входящих в состав бессоюзного сложного.

Вспомните условия постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении Знак препинания Смысловые отношения между предложениями в БСП Запятая, точка с запятой Значение перечисления, последовательности Двоеточие Значение причины, пояснения, изъяснения Тире Значение времени, условия, следствия, противопоставления

Напишем основную часть сочинения-рассуждения В бессоюзных сложных предложениях могут ставиться запятые, точки с запятой, двоеточия и тире. Докажем примерами из текста. Задание: Найдите в тексте бессоюзные сложные предложения, укажите их номера, объясните постановку знаков препинания. 5, 33, 39 Текст

(5)Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом. (33)Она мягко коснулась пальцами клавиш – нежно зазвучало вступление. (39)К нам гости – тут я со своим «Соловьём»! Задание: Найдите в тексте бессоюзные сложные предложения, укажите их номера, объясните постановку знаков препинания.

Приводим аргументы Например, в предложении 5 стоит точка с запятой, потому что простые предложения в составе бессоюзного сложного выражают отношения перечисления. А в предложении 33 ставится тире, так как второе предложение имеет значение следствия, результата.

Используя шаблон, напишите вывод Таким образом, приведенные примеры подтверждают мысль Л.Т.Григорян о том, что «в бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями». Таким образом, приведенные примеры подтверждают мысль (укажем ФИО автора цитаты) о том, что….(вставим цитату, правильно ее оформив)

Л.Т.Григорян пишет: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями». Я согласен с мнением автора. По-моему, в этом высказывании речь идет о том, что условия постановки знаков препинания в таких предложениях зависят от содержания простых предложений, входящих в состав бессоюзного сложного. В бессоюзных сложных предложениях могут ставится запятые, точки с запятой, двоеточия и тире. Докажем примерами из текста. Например, в предложении 5 стоит точка с запятой, потому что простые предложения в составе бессоюзного сложного выражают отношения перечисления. А в предложении 33 ставится тире, так как второе предложение имеет значение следствия, результата. Таким образом, приведенные примеры подтверждают мысль Л.Т.Григорян о том, что «в бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями». Готовое сочинение

1. Текст и задание из открытого банка заданий на сайте ФИПИ.